Счетная палата проверила, как в 2022 году исполняли бюджет Минсельхоз России и Россельхознадзор. В отчетном году Минсельхоз значительно перевыполнил план по доходам - в 10,3 раза, сообщает СП.
В основном это связано с возвратом остатков межбюджетных трансфертов по различным направлениям государственной поддержки. Россельхознадзор, напротив, не достиг плановых значений: в федеральный бюджет перечислено 651,4 млн рублей, что в 1,3 раза ниже прогноза. К основным причинам здесь можно отнести мораторий на проведение плановых проверок и принятие новой нормы КоАП, согласно которой административный штраф заменяется предупреждением, если правонарушение совершается впервые.
Расходы, как и в предыдущем отчетном году, оба ведомства исполнили практически в полном объеме – на уровне 99,9%. Также на высоком уровне были исполнены расходы на ФАИП: 100% - в Россельхознадзоре, 99,7% – в Минсельхозе. При этом в министерстве кассовое исполнение ФАИП улучшилось на 5,9 процентных пункта по сравнению с прошлым годом. «В 2022 году ведомства не планировали ввод объектов капитального строительства в рамках ФАИП. Однако по факту министерством введено 20 объектов, Россельхознадзором – 4. При этом стоит отметить, что только два объекта Минсельхоза были введены досрочно, остальные 18 – это объекты, финансирование которых осуществлялось ранее, в 2014-2021 годах», - рассказал на Коллегии аудитор Сергей Мамедов.
Оба ведомства в отчетном году сократили количество незавершенных объектов: Минсельхоз – на 6,7% (до 627 объектов), Россельхознадзор – на 5,6% (до 17 объектов). Соответственно сократилась и сумма вложений в объекты незавершенного строительства: в министерстве на 18,5% (с 27,7 до 22,5 млрд рублей), в Россельхознадзоре – на 14,2% (с 5,7 до 4,9 млрд рублей).
В отчетном году министерство отвечало за реализацию трех госпрограмм в сфере АПК. Общий объем финансирования программных мероприятий составил 499 млрд рублей. Основная сумма (85%) приходится на Государственную программу развития сельского хозяйства. «Кассовое исполнение по итогам года по всем госпрограммам составило более 99% и оценивается нами как высокое. Все верхнеуровневые показатели достигнуты», - отметил аудитор.
В ходе анализа Госпрограммы эффективного вовлечения в оборот сельхозземель и развития мелиорации Счетная палата обратила внимание на почти двукратное сокращение первоначального объема финансирования мероприятий по строительству (реконструкции) объектов мелиоративного комплекса - с 10 млрд рублей до 5,3. Основная причина – отсутствие заключенных контрактов по переходящим объектам. Вследствие этого часть результатов, касающихся мелиорации земель, была не выполнена. Сумма нарушений при ведении бюджетного и бухгалтерского учета в Минсельхозе России составила 4,4 млрд рублей. Также выявлено нерезультативное использование бюджетных инвестиций при строительстве объектов мелиорации в сумме 167 млн рублей. Так, при 100% готовности объект мелиорации «Реконструкция осушительной системы в Сахалинской области» стоимостью 71 млн рублей не был введен в эксплуатацию из-за отсутствия оформленных имущественных прав на земельный участок.
В Россельхознадзоре проверка выявила нарушения на общую сумму 308,5 млн рублей. Как и в министерстве, большая часть (286,6 млн рублей) касалась нарушений при ведении бюджетного и бухгалтерского учета. Кроме того, установлены нарушения в части формирования государственного задания без установления показателя качества, нарушения сроков направления сведений в реестр федерального имущества по объекту учета, а также необеспечение принципа функциональной независимости должностного лица, уполномоченного на осуществление внутреннего финансового аудита.