Совместный координационный центр в Стамбуле одобрил выход из украинских вод восьми кораблей со 158 075 тоннами сельхозпродукции. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на сообщение центра.
Большая часть судов была ранее не заявлена. Многие из них перевозили подсолнечное масло и продукты его переработки. Например, сухогруз Мубараз Ибрагимов планирует доставить 6 600 тонн масла из Одесского порта в турецкий Текирдаг. Второе из таких судов – FULMAR S, которое выйдет из порта Южный с 9 835 тоннами подсолнечного жмыха и отправит его в Варну (Болгария). Оно уже участвовало в рейсах в прошлом месяце. Например, 15 августа корабль повёз 12 тысяч тонн пшеницы в другой турецкий порт Искендерун. Партия была доставлена без проблем. Ещё два совершенно новых сухогруза – Мавка и KATSUYAMA с 12 500 и 21 000 тонн масла, которые выйдут из Черноморска и прибудут, соответственно, в Румынию и Индию.
Ещё четверо судов доставят за рубеж зерновые и масличные. Два выйдут из Черноморска. CANGA STAR должно доставить оттуда в неназванный порт Франции семь тысяч тонн рапса. SPRING планирует довезти 8 500 тонн пшеницы до Искендеруна. Также из Одессы в израильскую Хайфу и из Южного в один из портов Китая прибудут суда STELLA GS и NORD VIRGO с 30 300 и 62 340 тоннами кукурузы соответственно.
Однако не обошлось на этой неделе и без инцидентов. Так, в Босфорском проливе вчера поздним вечером село на мель 173-метровое судно Lady Zehma. Об этом сообщили в береговой охране Турции, куда и направлялся корабль. Там назвали причиной отказ руля. Инцидент произошёл после 21:00 мск. По данным радаров, на тот момент судно находилось недалеко от турецкого района Бебек. Судоходное движение по проливу было перекрыто. На помощь кораблю выслали буксиры KURTARMA-5, KURTARMA-6, KURTARMA-9, KURTARMA-12 и NAZIM TUR, а также катера KEGM-3 и KEGM-5, которые смогли вытащить его из мелководья. Пострадавших от инцидента не зарегистрировано. Информацию о случившемся опубликовали также американское агентство Maritime Executive, итальянское Agi, турецкое Anadolu и многие другие. Напомним, что судно должно было доставить три тысячи тонн зерна в Стамбул, а затем итальянский порт Равенну. Сейчас оно уже находится по пути в Европу. Оно было досмотрено ещё 21 августа, но рейс был отложен до 30 числа. На тот момент, по данным СКЦ, опасных грузов и технических проблем выявлено не было.