Некоторые российские производители питьевого молока могут повысить цены на эту продукцию при её поставках в торговые сети. Об этом заявил генеральный директор Национального союза производителей молока (Союзмолоко) и член Экспертного совета ROSNG Артём Белов, сообщает «Интерфакс».
Пока, по его словам, подобных уведомлений не поступало. «Тем не менее такие шаги могут быть предприняты отдельными предприятиями в рамках своих переговорных кампаний с сетями», - отметил эксперт.
Так глава союза прокомментировал недавнюю информацию от газеты «Ведомости», согласно которой один из крупнейших в стране молочных холдингов «Молвест» (известен такими брендами как одноимённый, «Вкуснотеево» и некоторыми другими) уведомил торговые сети о повышении с 15 марта отпускной стоимости своей продукции в среднем на 5 процентов. При этом уточнялось, что изменения цен не будут распространяться на сливочное масло. Как сообщает «Интерфакс», в самой компании отметили, что изменение цен не будет существенным пересмотром. Также там рассказали, что «прилагают максимальные усилия для сохранения доступности товаров в условиях растущей себестоимости производства».
Белов объяснил рост цен на отдельные молочные продукты повышением расходов как при производстве, так и при переработке молока. Например, он отметил, что за последние два года затраты на производство сырья увеличились более чем на четверть из-за подорожания кормов, энергоресурсов, общей инфляции и системного увеличения зарплат сотрудникам. На стоимость молочной продукции, по его словам, влияют тоже повышение зарплат и стоимости энергоресурсов, а также изменение курса валют и роста затрат на оборудование, запчасти и упаковку.
Справка ROSNG