Российский союз производителей молока (Союзмолоко) предложил не торопиться с введением маркировки молочной продукции и оценить её целесообразность. Об этом сообщили в пресс-службе организации.
Как объяснили производители, новые правила потребуют больших экономических затрат для всех участников молочного рынка. При этом они заявили, что Правительство подготовило распоряжение об обязательной маркировке, чтобы избежать оценки регулирующего воздействия (обычной в таких случаях процедуры). Также в организации сообщили, что все предложения представителей молочного бизнеса, которые ранее вносились в законопроект, были исключены из итоговой версии документа. Например, это интеграция системы маркировки с кодами Data-Matrix или системой прослеживания и сертификации товаров «Меркурий». Кроме того, они отметили, что из эксперимента исключены крупные молочные компании, а список включённых в него неизвестен. Производители считают всё это дискриминацией.
По оценке организации, новая мера Правительства обойдётся в 45 миллиардов рублей – 25 миллиардов составят капитальные затраты на ежегодную покупку оборудования для маркировки и ещё 20 на покупку кода. Это в несколько тысяч раз меньше доли российского молочного контрафакта в денежном выражении. Кроме того, многие компании просто не успеют перестроить производство под новые правила.
В свою очередь, в Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ), который отвечает за внедрение этой маркировки, считают, что проблем с ценами или ассортиментом продукции не будет. Там отметили, что этого пока не произошло ни в одной из отраслей, где такая маркировка уже есть. Также, как уже писало наше информагентство, у ЦРПТ есть решение, которое позволит внедрить эту маркировку совершенно бесплатно.
Напомним, что маркировку российской молочной продукции планируют начать с июня следующего года.
ROSNG Пищепром | Всероссийский специализированный чат в WhatsApp. Присоединяйтесь!