К 2030 году страны Южной и Юго-Восточной Азии будут играть важнейшую роль на мировом рынке мяса птицы. Как сообщает ИМИТ, такие прогнозы озвучили аналитики Rabobank.
По их подсчётам, к тому времени рынки этих макрорегионов должны увеличиться на 30 процентов, а 60 процентов этого роста придётся на Индию, Индонезию и Пакистан. В организации предпосылками к этому назвали устойчивые экономические перспективы, рост численности населения и смещение потребительских предпочтений в сторону мяса птицы, а для создания добавленной стоимости. Также они отметили высокие перспективы для выпуска этими странами продукции с высокой добавленной стоимостью, которая более известна как продукция глубокой переработки. Первое из названий она получила, поскольку позволяет получить дополнительную прибыль не только от самой продукции, но и от продуктов её переработки. Другими примерами стран, которые могут стать крупнейшими экспортёрами, аналитики назвали Таиланд, а продукции глубокой переработки – тоже Индию, а также Вьетнам. Последнее станет возможным благодаря конкурентоспособности затрат.
Старший глобальный специалист организации по животному белку Нан-Дирк Малдер отметил, что наибольшему росту будет способствовать местное производство, а импорт составит менее пяти процентов. Он также ожидает, что благодаря развитию современных дистрибьюторских сетей и платформ у инвесторов появляется возможность изучить рынки с высокой добавленной стоимостью и стратегии продаж мяса птицы с учётом меняющихся потребностей азиатских потребителей. Аналитик отметил, что рынки стран Южной и Юго-Восточной Азии восстанавливаются после замедления их роста, наблюдаемого с 2020 по прошлый год. Также Малдер не исключил, что потребители с низким и среднем уровнем дохода будут отказыватьcя от продаж на традиционных рынках и переходить от них к супермаркетам, магазинам повседневного спроса, а также ресторанам и платформам доставки еды на дом.