Проблема обеспечения населения России продовольствием в настоящее время стоит особенно остро. Эпидемия COVID-19 в сочетании с неблагоприятными погодными условиями стала причиной снижения урожая практически всех основных сельскохозяйственных культур. Ожидается, что на Юге России по группе культур «зерновые, колосовые и зернобобовые» он составит в среднем 44,4 центнера с гектара против 53 ц/га в прошлом году. В этих условиях на передний план выходит возможность оперативного сбыта выращенной продукции. Где продать выращенный товар? Как найти постоянных надежных партнеров для реализации? В такой ситуации фермерам на помощь придут современные цифровые решения. В этом уверен Константин Волошенюк, управляющий партнер торгово-информационной площадки Agrisale.ru.
Если говорить о продажах фермерской продукции в традиционном плане, то их специфика состоит в следующем: обычно фермер старается выгодно продать свой продукт в условиях ограниченной локации. Причина проста: осведомленность производителя ограничивается рамками своей местности – района или области. С одной стороны, это неплохо: такой подход дает определенную уверенность в надежности сделки, позволяет экономить на логистике. Но что же делать тем, кто не может найти рынок сбыта и надежных партнеров в своей местности? Сейчас, в ситуации высокой экономической неопределенности, с такой проблемой сталкивается все большее количество сельхозпроизводителей.
Ответить на этот вопрос призвано интегрирующее цифровое решение, платформа Agrisale.ru с функционалом цифрового агрегатора и маркетплейса, созданная специально для аграрной отрасли. По оценкам экспертов, одним из направлений, которые будут бурно развиваться в ближайшее время, становится разработка подобных решений для сельского хозяйства, в первую очередь – для малых и средних предприятий. Данные цифровые торговые площадки должны оптимизировать процессы продаж, давая возможность производителю найти надежных партнеров вне привязки к конкретному региону и реализовать свою продукцию по наиболее выгодной цене. Таким образом, Agrisale.ru становится действительно эффективным современным инструментом, помогающим повысить продажи агропродукции, позволяющим взаимодействовать как с переработчиком, так и с конечным покупателем. Подобные решения уже созданы и эффективно работают во многих других отраслях, однако являются новаторскими в преимущестенно консервативном агробизнесе.
Цифровые технологии действительно открывают большие возможности по реализации продукции в любом регионе страны. Однако сфера АПК отличается значительной инерционностью, технологическое отставание первичного сектора здесь составляет примерно 10-15 лет, а цифровые бизнес-модели пока не нашли достаточного распространения. Поэтому одной из важнейших задач, стоящих сегодня перед нами, является адаптация подобных решений к потребностям отрасли с учетом специфики аудитории. Иными словами, сложная технология должна быть адаптирована к возможностям конечного пользователя, удобна и интуитивно понятна в применении.
Создающаяся платформа Agrisale.ru призвана ликвидировать этот пробел. Фактически она представляет собой «место встречи», которым пользуются, с одной стороны, продавцы, а с другой – покупатели. Они находятся в единой среде, в одной информационной экосистеме, поэтому им не составит большого труда найти друг друга .
Вторая важная задача, которую решает цифровая платформа – обеспечение надежности сделок. Происходит это благодаря тому, что проверку контрагента, товара, отчетности можно провести непосредственно в режиме онлайн. Сама платформа будет выступать гарантом платежа, а значит, она действительно становится тем инструментом, который помогает фермеру сформировать пул постоянных продавцов и покупателей.
Несмотря на то, что платформа пока не заработала в полном объеме (ожидается, что это произойдет осенью 2020 года), она уже приобрела значительную популярность у специалистов АПК. В настоящее время активными пользователями Agrisale.ru стали более тысячи фермеров, которые самостоятельно узнали о существовании такого решения, созданного специально для облегчения их работы. Первые участники цифровой платформы составили сегмент так называемых «цифровых фермеров» – их не надо учить работе с современными инструментами, по сути, они сами продвигают отрасль вперед. Они уже разместили несколько тысяч объявлений о покупке-продаже своей продукции. Это свидетельствует о высокой востребованности инструмента, интегрирующего множество возможностей в сфере сельского хозяйства.
По нашей задумке, эта бизнес-модель выйдет за рамки простой торговой площадки – Agrisale.ru поможет упростить финансовую деятельность предприятий, повысить прозрачность сделок, а самое главное – даст возможность наладить горизонтальные связи между специалистами АПК по всей стране.
-
Пищепром - специализированный новостной канал в WhatsApp. Присоединяйтесь!