В Узбекистане решили взять курс на обновление меню в закусочных и ресторанах для привлечения новых клиентов и улучшения качества продукции. В текущем году первым положительным примером стал новый ресторан «Tez Food» 31-летнего индивидуального предпринимателя Бахреддина Чустия. Об этом сегодня, 3 января, сообщает Южное аграрное агентство со ссылкой на информагентство 12uz.news.
Ресторан был открыт в конце декабря 2015 года в Ташкенте на территории одного из торговых центров. Основной концепцией стала подборка традиционных блюд узбекской кухни и фастфуда, но с видоизменёнными рецептами. Так, в ассортимент вошли плов с рыбными консервами, манты с разнообразием новых начинок, соусы на основе кислого молока, а для детей, подростков и студентов – хот-доги из конской колбасы (казы) и бургеры с новыми видами кебаба.
Как признался ресторатор, сочетание блюд было выбрано на основе долгого наблюдения за предпочтениями маленьких и взрослых посетителей. «Tez Food» стал примером достойного управления и объединения инноваций и традиций в кулинарии. На сегодня ассортимент насчитывает более 20 блюд. Посетители хвалят доступные цены, непередаваемый вкус и оригинальную идею. А городской диетолог Зарема Абдурашидова отметила, что большинство блюд в ресторане отвечает концепции здорового питания. Например, даже в бургерах и хот-догах используется свежее варёное мясо, которое не утратило своих полезных свойств. А булочки для них готовятся здесь из муки грубого помола с добавлением отрубей.
По словам самого бизнесмена, его знакомство с ресторанным бизнесом началось в городе Чуст Наманганской области, когда он, будучи подростком, занимался мытьём посуды, очисткой овощей и другими мелкими поручениями. Впоследствии ему доверили приготовление простых блюд, а с первой уверенностью он начал экспериментировать. В дальнейших планах предпринимателя – покупка овощных ферм, пекарен и животноводческих производств и выход на европейских потребителей, что позволит воплотить в жизнь новые идеи и повысить узнаваемость заведения. Также Чустия намерен организовать несколько сотен рабочих мест и расширить цепочку от производства до реализации. На сегодня бизнесмену уже поступили предложения из Казахстана и Кыргызыстана по открытию в республиках филиалов.
Другим примером новаторства в узбекской кухне стал завод в том же Ташкенте, который занимается экспортом в Казахстан и за его пределы консерв с пловом. Мощность производства составляет около 1 миллиона банок в месяц. Предприятие работает через круглосуточную службу доставки «Бринго». Как пояснил глава службы Шароф Нуриддинов, основная часть заказов приходится на национальные блюда.
Читайте также: