По итогам 2024 года надбавка торговых сетей к стоимости социально значимых продуктов питания в России составила 5,7 процента. Об этом сообщили в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) по итогам мониторинга цен на эту группу товаров.
Это также на 0,9 процента больше чем только отдельно за декабрь. В целом цены на социально значимые продукты питания в торговых сетях в декабре выросли на 3,6% от уровня ноября. Это недалеко от данных Росстата, согласно которым разница составила 3,1 процента. Однако при этом были и те из них, которые торговые сети продавали в декабре с нулевой наценкой и по розничным ценам ниже закупочных. Это куриные яйца, тушка цыпленка-бройлера, говядина, подсолнечное масло и белокочанная капуста.
Лидерами по темпу роста цен за это время стали сезонные яблоки, которые подорожали на 13,71 процента. На втором месте оказался репчатый лук с 12,62, третьем – картофель с 12,51. При этом, несмотря на нулевые наценки, выросла стоимость и некоторых социально значимых продуктов. В частности, пятёрку как раз замкнули белокочанная капуста и подсолнечное масло с 11,24 и 7 процентами, а на шестом месте оказалась тушка цыплёнка (+6,49%). Попали в конец списка и куриные яйца, а именно категорий C1 и С2. Они подорожали на 5,66 процента. На 5,81% увеличились цены на свёклу, 5,72 – морковь и 5,68 – питьевое молоко. Овощной «борщевой набор» подорожал на 10,8 процента до 45,8 рубля, однако рост стал на 3,7% меньше чем в ноябре. Набор для борща с говядиной стоит 90,5 рубля или, наоборот, на 3,7% больше. В свою очередь, подешевела сильнее всего (на 3%) гречка, цены на говядину упали на 1%, свинину – 0,96, рис – 0,45, мороженую неразделанную рыбу – 0,39, пшеничный хлеб – 0,34, пшено - 0,33.
«Динамика цен на социально значимые продукты в торговых сетях отражает усилия торговых сетей по сдерживанию продовольственной инфляции», — отметил председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев. Также он заверил, что поддержание доступных цен на социально значимые товары остаётся приоритетной задачей федеральных торговых сетей.