За 11 месяцев текущего года Россия нарастила экспорт макаронных изделий на 31 процент в сравнении с аналогичным периодом прошлого года в денежном выражении – до почти 150 миллионов долларов. Такие данные привели в Федеральном центре по развитию по экспорту продукции АПК («Агроэкспорт», принадлежит Минсельхозу).
В натуральном выражении объём поставок достиг почти 115 тысяч тонн. Крупнейшими рынками сбыта традиционно остались страны СНГ, на которые в денежном значении пришлось около 90 процентов поставок. Из конкретных стран больше всего этой продукции закупили Беларусь, Казахстан и Узбекистан. Прибыль от поставок в первую из них увеличилась на 26% до $41 млн. На втором месте с $40 млн. (на 38%) оказался Казахстан. Замыкал тройку Узбекистан с показателем в $16 млн. Однако в сравнении с прошлым годом страна нарастила показатель наиболее резко – в 2,4 раза.
Также отечественные экспортёры макаронных изделий начали наращивать поставки макарон в государства дальнего зарубежья. Из них больше всего увеличили импорт ОАЭ – в 2,3 раза. Также на 69 процентов нарастила закупки Саудовская Аравия, на 35 – Монголия, на треть – Китай. Также первая партия в 20 тонн на сумму 1,2 миллиона долларов была поставлена в Индию.
По оценке «Агроэкспорта», к 2030 году российский экспорт макаронных изделий может увеличиться до примерно 250 миллионов долларов. А новыми перспективными направлениями поставок, помимо традиционных государств-покупателей, должны стать страны Азии, Африки и Ближнего Востока. Предпосылкой для этого должно стать ожидаемого увеличения ими потребления этой продукции.