В большинстве районов Чеченской республики зафиксировано уже 5 500 случаев заболевания крупного рогатого скота нодулярным дерматитом («бугорчаткой»). Данная болезнь стала распространяться с ноября прошлого года после появления вируса в других регионов ЮФО и СКФО, включая республики Северная Осетия и Кабардино-Балкария. Об этом сообщает «Кавказский узел» со ссылкой на республиканское управление Россельхознадзора.
Сообщение о вспышке бугорчатки у племенного скота в Чеченской республике поступило специалистам 25 июля. Накануне в управлении сообщили о 370 случаях летального исхода. На данный момент в регионе закуплено несколько сотен партий антибиотиков. Также здесь ведет работу специальный штаб, который проверяет ход строительства скотомогильников, а также проводит проверку по фактам, связанным с реализацией мяса КРС. При этом в управлении сообщили, что болезнь для самого населения не опасна. По их словам, на прилавки зараженное мясо не поступает, а если это и случится, то вирус погибнет при термической обработке.
Несколько аграриев из частных хозяйств республики подтверждают подозрительные симптомы у животных. Жительница Грозненского района сообщает о вялости, появлении бугров на шкуре и отсутствии аппетита у одной из соседских коров. По её словам, животному пока не помогли даже сделанные ветеринаром уколы. Ещё один мужчина сообщил о том, что у двух его коров также стала портиться шкура, затем резко пали надои, стали слезиться глаза. Впоследствии у фермера заболели и несколько телят. Антибиотики, по его словам, также не помогли.
Болезни животных - ещё по этой теме Ветеринария - ещё по этой теме В Ростовской области усиливают профилактику особо опасных болезней сельхозживотных |
Также несколько дней назад информация о новых очагах поступила относительно двух других республик. По данным ветеринаров Кабардино-Балкарии, вирус здесь был зарегистрирован в минувшем году, а в текущем году он не успел распространиться по региону. Угрожаемой зоной стали отгонные пастбища Хаймаши, где сотрудниками Басканского центра ветеринарии своевременно проведена вакцинация скота. Общая площадь пастбищ составляет более 80 000 га. альпийских лугов, численность поголовья для выпаса составляет 12 000 голов, включая 1 500 коров. Ущерб при неудачном или несвоевременном принятии мер мог составить несколько сотен тысяч рублей.
В Северной Осетии за последнее время пало несколько сотен голов в центральных районах. Специалисты сообщают, что это не касается домашних животных в частных хозяйствах. На данный момент обработка успешно проведена, проводятся меры по защите с участием ветеринаров и представителей других ответственных ведомств.
Впервые случаи этого инфекционного заболевания в России были зарегистрированы в Чеченской республике и республике Дагестан и в 2015 году. Специалисты отметили, что велик риск распространения болезни по всех регионам Северного Кавказа, что может нанести колоссальный ущерб всему скотоводству в России и животноводству в целом. В последней их республик меры уже приняты. С 26 по 28 июля на летних пастбищах Гумбетовского района была проведена вакцинация и обработка вскрывающихся пузырей дезинфицирующими средствами в примерно около 2 000 голов КРС. Кроме того, рекомендации о вакцинации были даны владельцам частных подворий, что контролируется районными ветеринарами.
СПРАВКА РОСТОВПРОДУКТ:
Нодулярный дерматит крупного рогатого скота – одна из наиболее опасных инфекционных болезней крупного рогатого скота. Впервые болезнь зарегистрирована в 1929 году в Северной Родезии и на Мадагаскаре, в 1945 в Трансваале, в 50-ых годах в Кении, в 1963 году в Румынии, а впоследствии дошла до России через Индию и страны Восточной и Южной Африки. Основными симптомами являются лихорадка, поражение глаз и слизистой оболочки дыхательного и пищеварительного трактов, отек внутренних органов, резкое повышение температуры, увеличение поверхностных лимфоузлов и слизистые истечения из носа. Также происходят бугорчатые образования на шкуре животных, давшие болезни второе название «бугорчатка», и ухудшение аппетита и мясной или молочной продуктивности. Для овец и морской свинки симптомом, среди прочего, является некроз тканей. В естественных условиях наиболее восприимчивы к заболеванию скот культурных пород и зебу. Источником вируса являются комары и другие насекомые-кровососы, а также москиты и мухи, реже цапли и другие птицы. Другой цепочкой носителей являются больные животные и в скрытом периоде заболевания и оставшиеся после переболевания. Инкубационный период болезни составляет от 3 до 30 дней, чаще —7-10. На первом этапе ущерб составляет от 5 до 50% поголовья, реже от 75 до 100. Летальность составляет не более 10%, зато у 100% заболевших маток нарушается половая цикличность. В окружающую среду вирус попадает с отторгаемыми кусочками пораженной кожи и с вируссодержащими молоком, спермой, слюной и кровью. В них он сохраняется в течении нескольких месяцев. Вирус нодулярного дерматита не опасен для человека в естественной форме, однако может нанести ему вред при потреблении мяса зараженных животных, где содержится большое количество остатков химических препаратов для их лечения. Для лечения от этой болезни пока не выработано вакцин, вместо них применяются специальные антибиотики.