Комитет Госдумы по аграрным вопросам одобрил законопроект об особенностях маркировки органической продукции, сообщает ТАСС.
Речь идёт о внесении изменений в эту процедуру не только для вышеназванных товаров, но и сельхозпродукции, сырья и продовольствия с улучшенными характеристиками. В прошлом году эти поправки были инициированы группой депутатов и сенаторов. Комитет рекомендовал нижней палате парламента принять законопроект в первом чтении. В нём, в частности, определены надписи, используемые для маркировки органической продукции. Согласно предлагаемым поправкам, они могут содержать слова «органический», «биодинамический», «биологический», «экологический», «экологически чистый», «зелёный». Допускаются также схожие по смыслу термины или любые сокращения всех этих слов, включая «эко» и «био». В то же время, не допускается использовать такую маркировку, если продукция не соответствует требованиям к производству такой продукции. Новые изменения в случае их принятия должны вступить в силу с сентября этого года.
Тем не менее, ТАСС напоминает, что в пояснительной записке к этому документу уже сообщается о случаях применения подобных терминов. Там отмечается, что они присутствуют в уже ранее зарегистрированных товарных знаках, знаках обслуживания и фирменных наименованиях некоторых юрлиц. Например, по данным Роспатента, которые приводятся в сообщении, сейчас число товарных знаков только со словом «зелёный» составляет уже более 400. При этом знаки, содержащие подобные обозначения и их производные. были зарегистрированы до вступления в силу закона об органической продукции. Поэтому законодательно производимая под такими знаками продукция может не быть органической. При этом компании не занимаются введением потребителей такой продукции в заблуждение, а товарные знаки представляют собой корпоративные бренды. А поскольку положения нового закона вступают в силу только с сентября этого года, такие производители не смогут продолжить упаковку и реализацию продукции до регистрации новых товарных знаков либо будут вынуждены находиться в состоянии правовой неопределенности, то есть с риском применения к ним штрафных санкций.
В связи с этим законопроект также предусматривает порядок действий для производителей, которые используют в товарном знаке, знаке обслуживания и фирменном наименования слова, которые можно употреблять только в обозначении органической продукции. С 1 сентября 2035 года они должны подтвердить соответствие своих товаров требованиям или перерегистрировать товарный знак, знак обслуживания и фирменное наименование, исключив из них эти термины. После 1 сентября 2035 года использование таких товарных знаков допускаться не будет. Тем не менее, один из авторов законопроекта, зампред комитета Госдумы по аграрным вопросам Юлия Оглоблина не исключила, что ко второму чтению вышеназванный срок может быть снижен. Она пояснила, что долгое ожидание таких поправок может замедлить развитие рынка органической продукции в стране.
Ожидается, что в первом чтении новый законопроект будет рассмотрен на заседании Госдумы уже 20 мая.
Кстати