В Израиль и Турцию добрались четверо судов с зерновыми и продуктами переработки масличных общим весом 103,8 тысячи тонн. Об этом свидетельствуют данные сервиса по отслеживанию перемещения судов Marine Traffic.
В первую из стран прибыло лишь одно из них. Это YADA TEAM с почти 65 тысячами тонн кукурузы. Оно доставило груз в порт Хайфа. Оно вышло 13 сентября, порт отбытия не назван. Остальные корабли зашли в три разных турецких порта. 5,5 тысяч тонн пшеницы отправил T-MED в Самсун. Он отбыл из порта Южный 14 сентября. 27 тысяч тонн этой же зерновой из Черноморска в Искендерун доставил GLORY DINA. Наконец, ранее не заявленный ATA OCEAN привёз 6,3 тысячи тонн подсолнечного масла в Дертйол, порт отбытия также не указан.
Данные были сняты по состоянию на четверг 20:57 мск. На тот момент первый из кораблей был на якоре в почти четырёх морских милях (7,408 километрах) от цели. Ещё два были на тот момент у цели, а последнему судну оставалось две мили (3,704 километра).
Напомним, что в первую из стран свою продукцию в августе и сентябре везло ещё пять судов. Первое названо выше, о местонахождении четырёх других больше не сообщается. Это BELLIS с шестью тысячами тонн сои, MOHAMAD Y с 11 тысячами тонн пшеницы, STELLA GS с 30,3 тысячами тонн кукурузы и Oris Princess с 4,51 тысячей тонн подсолнечного жмыха. В Турцию же со времени «продовольственной сделки» (22 июля) прибыло более 10 судов с несколькими сотнями тысяч сельхозпродукции. В июле ни одна партия туда не поступала При этом Израиль относится к Ближнему Востоку, куда, согласно стамбульским договорённостям, и требуется поставлять сельхозпродукцию. Турция же относится к Азии и не особо нуждается в продовольствии.