В немецких супермаркетах половина продуктов содержит вредное пальмовое масло. В данный список попали как продовольственные, так и непродовольственные позиции - печенье, вафли, шоколад, шоколадный крем, моющие и косметические средства и многое другое. Об этом заявил эксперт потребительских товаров из WDR Ивонн Вилликс по итогам специального запроса.
В качестве примера эксперт назвал компании Nutella, а также производителей шампуней и других бытовых моющих средств Beiersdorf и Procter&Gamble. В первом из них находится до одной трети пальмового масла. Остальные два, как установили эксперты WDR, вообще не указывают наличие данного компонента. Он иногда содержится в таких продуктах компаний, как Herbal Essences, Head&Shoulders и Nivea. Кроме того, не делает этого ряд неназванных косметических средств.
Читайте также |
Скрынник предложила решение проблемы с "пальмовым" фальсификатом читать |
Причиной всё более активного использования «пальмы» в продовольственных продуктах является дешёвая цена, которая снижена в 2-3 раза. В погоне за спросом продавцы забывают о таких проблемах, как диабет, рак и другие онкологические заболевания. Доля насыщенных жиров в продукции с пальмовых маслом составляет около 48%, что в 6,5 раз выше чем в рапсовом и более чем в 3 выше чем в оливковом. А вот в средствах личной гигиены данный вид масла является ценным помощником при борьбе с возрастными гормональными проявлениями на коже, а также морщинами и сухостью. При этом считается, что более жидкое масло при комнатной температуре является наиболее полезным.
В среднем, по предварительным подсчётам, в год житель Германии потребляет 19 кг. пальмового масла в пищевой продукции и около 100 кг. в средствах личной гигиены. В целом по Европе, как выяснил Ростовпродукт, крупнейшими потребителями данного вида масла являются Россия, Китай, Южная Корея, Индия, Египет, страны Азиатско-Тихоокеанского региона, а также страны ЕС и США. При этом в пищевой продукции ЕС потребляет в 5 раз больше данного масла чем Россия.