За первые две декады текущего месяца экспорт зерновых из России снизился на 12,6 процента от того же периода прошлого года или до 3,84 миллиона тонн. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на данные главы аналитического департамента Российского зернового союза (РЗС) Елены Тюриной.
Основную роль в этом сыграло уменьшение показателя по пшенице, которое оказалось очень близким – на 12,2 до 3,48 миллиона. По словам эксперта, ощутимо сократили закупки два основных импортёра этой зерновой (Египет и Турция) – на 40 и 55 процентов до 435 и 424 тысяч тонн, а также Бангладеш – на 38 до 276 тысяч соответственно. Причины снижения не объясняются, и, видимо, носят технический характер.
В то же время, Тюрина отмечает улучшение ситуации по нетрадиционным покупателям российской культуры. Например, на 42 процента до 188 500 тонн увеличились поставки в Алжир, который сейчас находится на пятой строчке, а в стоящие ещё ниже Йемен и Кению они выросли до 136 000 и 107 000 или в 1,6 и 1,7 раза соответственно. Напомним, что первая из стран переориентировала большую часть своего импорта на наше зерно вместо французского, а две остальные успели стать популярными рынками с конца лета – начала осени. При этом резкое увеличение туда отгрузок говорит о том, что у этих стран спрос на продукцию даже выше чем у традиционных импортёров. Среди стран Латинской Америки тоже есть спрос на российскую пшеницу – в частности, в 1,7 раза больше было поставлено в Мексику. Также 229 000 тонн было отправлено в Пакистан, куда в том же месяце этого года пшеница не отгружалась. Из других стран, куда зерновая не поставлялась за тот период, вошёл ряд африканских. Это Ангола, Марокко и Уганда, которые в текущем месяце закупили 38 500, 27 300 и 18 000 тонн соответственно. В целом экспорт пшеницы за текущий месяц Тюрина оценивает в 5,1 миллиона тонн. Это на 300 тысяч меньше прошлогоднего показателя, который также стал максимальным за последние шесть лет.
Также аналитик в очередной раз рассказала о ситуации с логистикой. В этом плане показатели снова оказались неутешительными. В частности, число портов, через которые поставлялись зерновые и зернобобовые, год к году снизилось с 48 до 37. Причиной, конечно же, могли стать технические ограничения, введённые США, странами Евросоюза и их партнёрами. Также резко сократилось число компаний – экспортёров – со 102 до 35, что объяснимо уходом с российского рынка иностранных трейдеров в рамках всё тех же санкций. Данные по объёмам экспорта конкретными российскими портами, а также рейдовой перевалки Тюрина на этот раз не привела.