Российские продовольствие и удобрения должны восстановить свой доступ на зарубежные рынки. Как сообщает ТАСС, об этом на вчерашнем заседании Совбеза ООН по Украине заявила замгенсека организации по политическим вопросам Розмари Ди Карло.
Она пояснила, что это позволит получать всем нуждающимся готовые продукты питания или успешно выращивать сырьё для их производства. О важности присутствия российских удобрений на мировом рынке в июне также напоминал и генсек организации Антониу Гутерриш. Тогда он отмечал, что всего лишь без их отсутствия урегулировать продовольственный кризис в отсталых странах уже будет невозможно.
Сейчас организация продолжает продумывать меры, способствующие сохранению доступности выше названных товаров. К счастью, этот процесс упрощает отсутствие санкций на них, в отличие от другой продукции. Тем не менее, ранее в Союзе экспортёров зерна отмечали, что при формальном отсутствии ограничений барьеры для их поставок есть. Напомним, что эта проблема с доступом иностранных судов на российский рынок и наоборот, страхованием российских, а также транзакциями при оплате услуг.
Также Ди Карло считает, что улучшению мировой продовольственной безопасности способствуют договорённости об экспорте продовольствия из Украины. Она напомнила, что 1 августа порты Украины покинуло 100 судов с 2,3 миллиона тонн сельхозпродукции, которая отправилась на три континента. При этом, по её данным, в страны с низкими доходами или ниже среднего отправлено 30 процентов этих грузов. Однако это не соответствует официальным данным, собранным по ежедневным отчётам СКЦ и представленных президентом Владимиром Путиным. Ранее глава государства заявил, что в отсталые страны было доставлено лишь 60 тысяч тонн таких товаров. Также остаётся непонятным и принцип выбора судов для отправки. Например, неоднократно замечалось, что ранее досмотренные и заявленные для выхода корабли покидают порты с большим отставанием, или их судьба вовсе остаётся неизвестной. В то же время, суда с новыми названиями, о проверке которых ранее не сообщалось, проходят досмотр и покидают воды в тот же самый день. Кроме того, самой России пока не разрешают вывозить свои суда, хотя она являлась таким же подписантом стамбульбских соглашений, что и Украина