На судостроительном заводе «Пелла» в Санкт-Петербурге спустили на воду второе судно под названием «Кастор» из четырех предназначенных для мурманских рыбаков.
Как сказали участники мероприятия, строительство рыбопромысловых судов на российских верфях стало возможным благодаря господдержке и обновленному закону о рыболовстве. В ближайшее время судно сможет добывать рыбу в Северном морском бассейне.
Специализация судна – лов донных пород рыбы. На его борту можно будет сразу же перерабатывать добычу, изготавливая консервы и рыбную муку. Камера для хранения замороженной рыбы составит 1350 кубометров, трюм для рыбной муки сможет вместить 200 кубометров продукта. В сутки на судне удастся замораживать до 100 тонн рыбы.
Технические характеристики «Кастора» позволят ему работать и в Южной, и в Северной Атлантике. А из-за наличия универсального навигационного и спасательного оборудования судно имеет неограниченный район плавания.
Напомним, «Кастор» – второе из четырех судов, которые изготавливают по заказу группы компаний «Мурмансельдь 2», и первый серийный траулер проекта 03095. Первым судном стал траулер «Андромеда». Его спустили на воду весной этого года, а готово оно будет уже к началу зимы.
Тем временем
Верфь "Красное Сормово", которая входит в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК), может построить для крупнейшей в сфере транспорта лизинговой Государственной транспортно-лизинговой компании 20 судов типа "река-море". Стоимость заказа ориентировочно составляет 20 миллиардов рублей.
Читайте также:
Мурманским рыбакам-любителям разрешат сдавать улов на переработку