Импортные бренды вин, ушедшие из России, удастся заместить не ранее чем через пять лет, пишет ТАСС со ссылкой на экспертов и участников рынка.
По мнению омбудсмена столичного ресторанного бизнеса Сергея Миронова, это касается, прежде всего, продукции в высоком и среднем ценовом сегменте. Специалист отметил, что среди такого вина есть хорошее отечественное, «но не в том ассортименте, который нам необходим». В ресторанной группе Bazar Family считают, что дефицит вин ожидает российский рынок уже в конце этого года. Там рассказали, что проводят дегустации, фестивали и другие мероприятия, чтобы повысить спрос на российскую продукцию. В Группе назвали несколько примеров неплохих игристых вин, которые, например, по технологии производства напоминают просекко. В частности, это терруарные из Дагестана и продукция кубанской компании «Лефкадия».
Серьёзные проблемы также отмечают сами виноделы и ретейлеры. Например, глава одного из крупнейших на Кубани винных холдингов «Абрау-Дюрсо» Павел Титов ожидает дефицит вин, в особенности, отечественных из-за повышенного спроса. Его прогноз можно объяснить тем, что рестораторам и розничным сетям потребуется заполнять пустоты в ассортименте, образовавшиеся после исчезновения известных торговых марок. В этой ситуации виноделам просто может не хватить действующих запасов, поэтому они не смогут удовлетворять растущий спрос. В Wildberries (где, в частности, торгуют спиртным без доставки на дом) отмечают растущий спрос среди потребителей, не поспевающий за предложением. По его данным, наиболее популярными среди россиян видами вин стали игристые и тихие такие как глера, мерло, мускат, совиньон и рислинг. В «Азбуке вкуса» отметили, что российские ретейлеры испытают трудности с закупками вин, виски и текилы из США и Новой Зеландии, а также не исключили уход из-за санкций европейских производителей алкоголя по цене выше 300 евро.
А вот основатель ресторанного холдинга «Тигрус» Хенрик Винтер рассказал, что в его заведениях успешно удалось заменить стандартные итальянские вина отечественными. При этом он добавил, что некоторые из них неплохого качества и пользуются спросом. Тем не менее, Винтер согласился, что многие рестораторы ощущают проблемы с поставками вин и другого алкоголя и ищут альтернативы. Он также напомнил, что из крупных игроков в этой сфере на российском рынке остались две компании – «Бакарди Рус» и «Кампари Рус», «которые имеют большие стоки алкоголя и отгружают ключевых клиентов по контрактам».