Компенсации российским экспортёрам сельхозпродукции расходов из федерального бюджета на её транспортировку в текущем году увеличат с семи до 11 миллиардов рублей. Как пишут «Известия», об этом сообщается в письме российского Минсельхоза «Опоре России» в ответ на её обращение.
В начале мая организация обратилась в ведомство с просьбой выделить дополнительно шесть миллиардов на эти цели в дополнение к семи, которые были исчерпаны. Там рассказали о серьёзном повышении расходов на логистику. В зависимости от региона автомобильные перевозки продукции подорожали на 20-70, железнодорожные – 30 – 90 процентов, а затраты на фрахт судов и вовсе увеличились вдвое-втрое от 2021 года. Также затруднена конкуренция с перевозчиками из Азии, которым затраты на транспортировку компенсируют полностью. Для сравнения, в России покрывают лишь четверть этих расходов. Напомним, что они касаются продукции, которая поставлялась за рубеж в двух последних кварталах 2022 года и первых 2023 года.
Вице-президент объединения Сергей Соколов считает дополнительные средства недостаточной суммой. По его словам, на сегодня российские сельхозорганизации уже подали заявок на более чем 10 миллиардов. Другой проблемой он назвал сложности с поступлением этой поддержки. «Обязательства по субсидированию за III и IV кварталы переносятся всегда на следующий год. Получается, что экспортер осуществляет полгода деятельность, а субсидию получает только со следующего календарного года», пояснил Соколов. Другие представители организации считают, что разумное финансирование позволит улучшить конкурентоспособность российской сельхозпродукции.
В министерстве напомнили, что размер этой поддержки резко увеличился с 2018 года, когда она стала впервые применяться. Тогда она составляла лишь чуть более 829 миллионов рублей.