В России планируют на законодательном уровне закрепить термин «фермерский продукт». Как сообщили в пресс-службе Правительства, это решение было принято по итогам заседания правительственной комиссии по вопросам сельского хозяйства и устойчивого развития сельских территорий.
В сообщении говорится, что эта мера позволит пресечь возможные факты введения потребителей в заблуждение. Этот вопрос рассматривается уже несколько лет. Кроме того, планируется, что подобная продукция будет использоваться в системе госзакупок для детского и школьного питания и поставляться в соответствующие заведения. Отметим, что всё это также позволит повысить узнаваемость продукции и облегчить её экспорт.
Вице-премьер Виктория Абрамченко также рассказала, что для отечественных фермеров действуют многочисленные меры поддержки в части сбыта сельхозпродукции. Например, в федеральной программе развития сельского хозяйства и предусмотрены субсидии для малых форм хозяйств и их объединений (в том числе, кооперативов). Они могут использоваться на организацию хранения, упаковки и транспортировки товаров и на приобретение мобильных торговых объектов. Также сельхозпроизводители могут воспользоваться льготными инвестиционными кредитами на срок от двух до пяти лет на организацию объектов торговли и оборудования. Недавно эта программа также стала распространяться и на личные подсобные хозяйства. Теперь сельхозпроизводители могут закупать у них продукцию, используя государственные субсидии. Также сельскохозяйственные потребительские кооперативы (СПОКи) могут пользоваться грантовой поддержкой и субсидиями. По первому направлению поддержки только за три последних года более чем 149 кооперативам было выделено 1,9 миллиарда рублей. По второму просубсидировано около полутора тысяч заявок на сумму 23,8 миллиарда рублей. Эти средства можно потратить также предоставляются адресные субсидии на приобретение имущества, сельхозтехники и закупку продукции у членов кооператива.
Кроме того, вице-премьер напомнила о том, что Правительство помогает сбыту фермерской продукции и с помощью современных технологий. В частности, российский Минсельхоз заключил соглашения с компаниями Ozon и «Яндекс» о продвижении сельхозпродукции через их сервисы. В частности, Ozon уже обучил более 170 фермерских хозяйств интеграции продукции на площадку, а сервисы «Яндекса» сотрудничают с локальными производителями продукции в каждом регионе присутствия. Напомним, что соответствующее соглашение было заключено в августе 2021 года. Кроме того, с недавнего времени сбыт этой продукции осуществляется через платформу «Своё родное» от Россельхозбанка. На ней представлено около 11 000 хозяйств, а ассортимент предлагаемой продукции превышает 110 тысяч наименований. Пользователями сервиса стало уже более миллиона человек, которые в среднем совершают 50 тысяч заказов в месяц. При этом комиссия с фермеров и хозяйств не взимается, поскольку размещение товаров на площадке бесплатно.