Согласно данным Росстата, в России с 29 октября по 5 ноября цены на новые легковые автомобили иностранных брендов уменьшились на 0,89%. При этом в первые пять дней ноября цены упали на 0,56%. Однако с начала года иномарки в целом подорожали на 0,64%, сообщает «Интерфакс».
Цены на новые российские легковые автомобили за указанный период остались стабильными. С начала 2023 года стоимость машин местного производства выросла на 4,35%.
На российском автомобильном рынке доля иностранных марок значительно сократилась, и сейчас основная часть представленных иномарок приходится на китайские бренды, которые в последние месяцы занимают около 60% рынка, по данным агентства «Автостат».
Как отмечает директор департамента продаж новых автомобилей дилерской группы «Рольф» Николай Иванов, многие китайские бренды стараются ускорить продажи, адаптируясь к сложностям и специфике российского рынка. По его словам, для стимулирования покупательского интереса они запустили ряд акций и предложений, включая скидки, субсидированные кредиты и trade-in-программы с дополнительными скидками. Благодаря этим мерам за последнюю неделю было зафиксировано небольшое снижение цен на иномарки.
Кроме того, генеральный директор группы «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич указывает, что в конце октября – начале ноября стоимость и доступность автокредитов для физических лиц, а также условий лизинга для корпоративных клиентов повлияли на спрос. По мнению руководителя «Автодома» Андрея Ольховского, в ноябре спрос на автомобили может продолжить снижаться по сравнению с октябрем. Он связывает это с повышением ключевой ставки и отложенным спросом со стороны потребителей.