В апреле 2020 года продажи наборов здорового питания снизились на 35 – 40 процентов, сообщают «Известия». Изменения произошли резко, всего за месяц.
Такие данные следуют из анализа продовольственного рынка международной компании Unusual Concepts. В то же самое время на 20 процентов поднялись продажи дешевых товаров, выпускаемых под брендами популярных ретейлеров.
При этом производство продуктов питания в общей массе растет, и прибавка существенная, плюс 10 процентов. Как только в стране объявили самоизоляцию, резко подскочили продажи продуктов длительного хранения. Крупы стали покупать на 120 процентов больше, консервов – от 50 до 60 процентов. Эксперты полагают, что выпуск продовольствия, причем именно дешевого, в ближайшие два года будет только наращивать динамику.
Структура питания этой весной претерпела большие изменения. Жители России практически перестали покупать еду в отделах готового питания: продажи салатов и прочих ранее популярных блюд буквально рухнули – минус 80 процентов. А вот свежие овощи и фрукты стали популярнее на 60 – 65 процентов.
В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) такую ситуацию связывают непосредственно с событиями последних месяцев: пандемией, самоизоляцией, потерей или уменьшением доходов большого числа россиян, ослаблением курса рубля и прочими негативными явлениями. Эксперты констатируют: в первом квартале нынешнего года на продукты питания уходила пятая часть потребительской корзины среднего россиянина. Во втором квартале еда, вероятнее всего, займет половину.
-
Пищепром - специализированный новостной канал в WhatsApp. Присоединяйтесь!