По итогам года погрузка основной продукции, перевозимой главным железнодорожным оператором страны «Российские железные дороги» («РЖД») может снизиться на пять процентов. Об этом сообщает РБК со ссылкой на замглавы компании Алексея Шило.
Аналогичное снижение в компании ожидают и по итогам этого месяца, но надеются, что это будет предельная цифра. Бизнесмен отметил, что в прошлом месяце прогноз был ещё меньше, составляя от минус 5,8 до минус 5,3. На последний из показателей погрузка падала уже тогда, составив в точных цифрах 100,8 миллиона тонн.
Также Шило поделился своим видением ситуации по отдельным видам продукции и перевозкам. Например, по его словам, перевозки зерновых внутри страны, наоборот, хотят увеличить – на 5,5 процента до 11,5 миллиона тонн, а экспорт – 13-14. Он отметил, что на сегодня у оператора достаточно провозных ёмкостей для транспортировки этого груза. Контейнерные перевозки, по прогнозам Шило, останутся на прошлогоднем уровне за счёт сокращения транзита и перевозок внутри страны.
Исключение составят транзитные перевозки контейнеров 20-футового эквивалента (ДФЭ), которые должны снизиться на четверть. Причиной этого стало сокращение за январь-сентябрь на 35 процентов перевозок через Китай в Европу и в обратном направлении, что можно объяснить санкциями. В точных цифрах, по итогам года, будет перевезено не менее 830 тысяч таких контейнеров. По всем же направлениям планируют перевезти не менее 6,3 миллиона ДФЭ.