Слухи о проблемах с поставками украинского зерна из портов из-за российской спецоперации надо прекратить. Как сообщает информагентство «ПРАЙМ», такое мнение высказал глава Российского зернового союза (РЗС) Аркадий Злочевский.
Эксперт пояснил, что отгрузки этой продукции для рынка в целом несущественны. Но, в то же время, по его словам, нагнетание обстановки вокруг этого негативно сказывается на мировых ценах на зерновые.
Злочевский успокоил, что отгрузки продукции уже начались из всех украинских портов. По его данным, всего она будет отгружать за рубеж свыше трёх миллионов тонн в месяц. Подобные планы по ежемесячному экспорту ранее подтвердил и замглавы украинского министерства инфраструктуры Юрий Васьков. Глава союза напомнил, что за прошлый месяц из страны было поставлено 3,1 миллиона тонн зерновых. При этом из указанного объёма на долю пшеницы пришлось только 600 тысяч тонн, так как страна делает упор на поставке кукурузы. Эти цифры Злочевский назвал незаметными для рынка.
Слухи о проблеме возникли из ниоткуда и на сегодня ничем не подкреплены. Напомним, всего на сегодня украинскую продукцию доставили шесть судов. Например, сухогрузы GLORY и RIVA WIND направили более 100 тысяч тонн кукурузы в Турцию. MUSTAFA NECATI и STAR HELENA привезли шесть тысяч тонн подсолнечного масла в Италию и 45 000 тонн муки в Китай. 11 тысяч тонн сои в Италию и около 48,5 тысяч тонн кукурузы в Турцию доставили суда Sacura и Arizona. В рейсе также находятся сухогрузы Navistar, Polarnet и Rojen с 33 000, более чем 13 000 и 12 000 тонн кукурузы. Они должны отгрузить свои партии в ирландский порт Рингаскидди, турецкий Деринджи и британский Тиспорт. Также сегодня совместный координационный центр одобрил выезд двух новых судов из украинского Черноморска. Это OCEAN LION и RAHMI YAGCI с 64 720 тоннами кукурузы и 5 300 тоннами подсолнечного масла. Они, соответственно, должны прибыть в Инчхон (республика Корея) и Стамбул. Единственная проблема возникла с судном Razoni, которое планировало доставить 26 тысяч тонн кукурузы в Ливан. Ранее ТАСС со ссылкой на свои источники рассказало, что покупатель отказался принять груз из-за задержки сроков доставки до более чем пяти месяцев. По его данным, грузоотправитель ищет другого клиента, а балкер поменял свой маршрут.