Рост цен на ряд товаров в Волгоградской области оказался не выше среднероссийского уровня, сообщает Южное аграрное агентство со ссылкой на заявление первого замгубернатора Александра Беляева. В связи с этим в регионе прошло заседание рабочей группы по ценообразованию, на котором обсудили и другие вопросы и перспективы развития.
Чиновник отметил, что по уровню инфляции регион занимает 22 место из 85, в чём ему уступают даже Ростовская и Самарская области и Краснодарский край. По словам начальника отдела статистики цен и финансов Волгоградстата Ларисы Комочкиной, за текущий год цены на баранину, говядину, куриное мясо, вермишель, пшено, лук, морковь, сахар и муку оказались заметно ниже чем в соседних регионах. В среднем диапазоне, по её словам, находятся цены на хлеб, молоко, сметану, сыр, творог, картофель, капусту, тепличные помидоры и огурцы.
Кроме того, несмотря на действующий механизм госрегулирования цен, администрация региона договорилась с волгоградскими производителями и сетевиками о совместной работе по удержанию цен на пшеничный хлеб первого сорта и ржано-пшеничный пеклеванный хлеб – два главных социальных вида продукта. Также чиновники отметили, что введение западных санкций стимулировало приток на волгоградские рынки собственной продукции, увеличение её производства и расширение рынков сбыта.
Представители рабочей группы изучили ситуацию в ряде торговых точек столицы региона. По их данным, в местной сети гипермаркетов «Магнит» доля местной продукции составляет более 40%. По словам директора магазина Андрея Голикова, ежедневно проводятся поставки хлеба, плодоовощной, молочной и другой продукции и спрос на неё очень большой. А по отзывам покупателей, волгоградская продукция гораздо свежее чем в других регионах.
В дальнейшем сетевики намерены расширять сотрудничество с местными поставщиками. Одним из первых об этом заявили в сети «Ашан». Однако, по словам директора гипермаркета Бурака Тайлы, надёжных людей найти нелегко. «Многие не могут гарантировать необходимую температуру при транспортировке товаров, другие не имеют возможности упаковывать их в соответствии с нашими требованиями», пояснил директор.
Кроме того, Александр Беляев ещё раз напомнил собравшимся о необходимости развивать и малое предпринимательство в этом направлении. Большая часть молока и мяса содержится в частных подворьях региона, а доля ярмарочной торговли выросла на 40% - всего здесь работают 27 ярмарок. Для удовлетворения спроса населения, по предварительным подсчётам, требуется открыть ещё 6 площадок, соответствующая работа уже проводится. Ярмарки не должны быть стихийными, их требуется снабдить необходимым качественным оборудованием и создать там комфортные условия, также отметил вице-премьер.