В четверг, 25 декабря, на заседании депутатов Воронежской облдумы был утверждён закон о мерах государственной поддержки производителей органических продуктов, в рамках которого утверждены новые правила производства и классификации органической продукции, сообщает Южное аграрное агентство со ссылкой на пресс-службу правительства региона.
Согласно действующему закону, к органической будет относиться продукция, произведённая или переработанная без применения ГМО, антибиотиков, минудобрений или ядохимикатов в полном соответствии с правилами органического производства по европейским стандартам. Как ранее сообщало Южное аграрное агентство, Минсельхоз РФ принял Закон о введении спецмаркировки для органической продукции, что позволит регулировать имеющиеся нарушения.
Новая мера должна позволить обеспечить продовольственную безопасность и повысить ответственность производителей продукции, а также защитить рынок от «экспансии» иностранной продукцией. Кроме того, распространение органического сельского хозяйства способствует привлечению новых рабочих мест ввиду своей специфики. Особенно важную роль это играет в свете вступления страны в ВТО. Вопрос о введении точной терминологии, пути и порядке сертификации и введения для них обязательного характера рассматривались правительством ещё в 2013 году. На сегодня объёмы продаж органических продуктов в России уже превышают 167 миллионов долларов.
В плане же сбыта, по мнению экспертов, наилучшим вариантом является создание сети семейных магазинов шаговой доступности, имеющих франшизу. В этом отношении уже хорошо зарекомендовало себя объёдинение «Экокластер». По словам главы объединения Александра Коновалова, развитие франчайзинга на экомагазины в России поможет увеличить количество малых предприятий по сбыту для частных КФХ и ЛПХ, осуществляющих производство органической продукции, пишет РГ.