Производители адыгейского сыра за пределами республики в очередной раз обратились в Суд по интеллектуальным правам. Они хотят оспорить решение Роспатента об уникальности названия и места происхождения молочного продукта, пишет «Эксперт Юг».
Речь идет о решении ведомства называть «адыгейским» сыр, произведенный в этом регионе и из местного сырья. В 2016 году крупный производитель молочных продуктов из Брянской области «Умалат», выпускающий сыр под этим брендом, обратился в Федеральную службу по интеллектуальной собственности. Компания выступила против правовой охраны места происхождения. Производитель заявил, что в Адыгее дефицит сырья для производства этого сыра, уникальная технология на предприятиях региона не применяется, а сам бренд не является традиционным. Роспатент не согласился с позицией компании. Сейчас это решение хотят обжаловать 12 производителей. Они уже подавали иск в январе этого года, но Суд оказался на стороне Роспатента. Позднее в пользу ведомства было вынесено решение и в суде апелляционной инстанции.
Неадыгейские производители брендового сыра привели ряд аргументов в защиту их позиции. Первый в том, что производство сыра намного больше объемов производимого в Адыгее молока. По их словам, в республике производители сами нарушают технологию производства, потому что сыр «Адыгейский» можно получать только из молока коров, которые пасутся на предгорьях Большого Кавказа. В то же время, из 134,5 тыс. тонн молока, которое было переработано в регионе, местного оказалось лишь 10 тыс. тонн, чего явно не хватает для крупных объемов.
|
Читайте также: В Санкт-Петербурге создали систему защиты молока от подделок |
Другим моментом истцы назвали неверное описание технологии для производства упаковки («Формирование и прессование сыра адыгейского производится в плетёных корзиночках, которые придают поверхности сыра своеобразный рисунок в виде морщинистой корки со следами прутьев»). Представители компаний заявили, что на сегодня такие технологии не используются, и в производстве уже давно помогают импортные машины. Например, такой позиции придерживается директор по развитию ростовской молочной компании «Белый медведь» Денис Афанасьев. Еще один контраргумент производителей связан с историей сыра «Адыгейский». В реестре на продукцию указано, что сыр производится по технологии, в которую входят навыки старых народных сыроделов. Истцы приводят другие данные, по которым рецепт стал известен в 1960-ые годы, когда специалисты института молочной промышленности из Краснодара разработали ГОСТ для быстросозревающего сыра широкого потребления.
В Суде по интеллектуальным правам признали два аргумента производителей – по поводу технологий и истории производства. Они согласились, что первый рецепт был описан в советском журнале «Молочная промышленность», а производство не является ручным трудом и поэтому не связано с древней адыгейской традицией. Однако Суд настоял, что право на производство бренда остается за пятью производителями из Адыгеи и Кубани: Адыгейский и Красногвардейский молочный завод, а также заводы «Гиагинский», «Тамбовский», и «Шовгеновский».
В октябре этого года новый иск должен рассмотреть кассационный арбитражный суд.
главное сегодня:



