За первое полугодие текущего года Беларусь, Азербайджан и Турция экспортировали на российский рынок 447,7 миллиона пищевых куриных яиц. Об этом сообщили в Россельхознадзоре.
Наибольшая часть пришлась на белорусских производителей товара – 363 миллиона штук. Напомним, что они начали поставлять куриные пищевые яйца в Россию ещё в прошлом году, до открытия льготных поставок товара. В этом году количество составило в 2,4 раза больше чем за тот же период прошлого. Две остальные страны ввозили продукцию уже в беспошлинном режиме. Азербайджанские экспортёры поставили 46,5 миллиона, а турецкие – 38,2 миллиона штук. Для поставок пищевого яйца из Азербайджана российский рынок был открыт в ноябре прошлого года, а в декабре разрешён их ввоз с шести предприятий Турции. Также в феврале более 600 тысяч яиц ввезено из Казахстана, ежемесячно республика планировала поставлять не менее миллиона штук.
Напомним, необходимость в импорте возникла на фоне внутреннего дефицита и подорожания. А из Беларуси и Турции, а также Казахстана с начала текущего года яйца начали ввозиться без пошлин с начала текущего года. Это была инициатива Минсельхоза, которую поддержало Правительство. С начала года цены на яйца выросли почти в полтора раза, и лишь к концу года темпы роста стали снижаться. Средняя стоимость десятка яиц на рынке на тот момент превысила 100 рублей, а в некоторых сетях даже достигала 150. Всего без пошлин разрешено поставлять не более 1,2 миллиарда штук с начала года до 30 июня. Таким образом, срок действия этой меры уже прошёл. На Петербургском экономическом форуме глава Минсельхоза Оксана Лут сообщила, что продлевать льготный импорт яиц не планируется. Она объяснила это увеличением собственного производства, восстановлением ранее пострадавших от птичьего гриппа птицефабрик, а также получением льготного финансирования на несколько будущих инвестпроектов в яичном птицеводстве. Этому способствовало соглашение министерства с отечественными производителями о наращивании собственного выпуска продукции. К тому же, некоторые из них, а также торговые сети добровольно сделали минимальными свои наценки на эту продукцию.