Ранее наше издание уже писало о ямальском предпринимателе, основателе «Корпорации «Роснефтегаз» Олеге Афанасьевиче Ситникове и той травле, который он подвергся в своем родном регионе. О беспределе местных силовиков писала правительственная «Российская Газета», программа «Человек и Закон» и другие федеральные СМИ. А накануне в распоряжении редакции оказалось письмо, с которым бизнесмен обратился на «прямую линию» президента в декабре сразу по нескольким каналам. По нашим данным, кремлевские государственные СМИ заинтересовались этим делом.
Приводим текст обращения Ситникова:
Уважаемый Владимир Владимирович!
Я предприниматель Олег Ситников, основатель компании «Корпорация Рост нефти и газа», мне 73 года. Я работаю в Новом Уренгое почти полвека, с первого промысла. В этом году город празднует свой 50-летний юбилей, а я - юбилей своей работы в Новом Уренгое. Основанный мной топливно-энергетический бизнес «Корпорация Рост нефти и газа» 15 лет противостоял рейдерскому захвату, необоснованному административному давлению и безуспешным попыткам признать компанию банкротом. Этой ситуации посвящены сотни журналистских расследований федеральных СМИ, включая более 30 публикаций издания «Российская газета».
В 2019 году на Восточном экономическом форуме я передал лично Вам одно из таких журналистских расследований, и, если бы не Вы, меня уже не было бы в живых. Однако это обернулось для меня местью со стороны рейдеров и их сообщников в лице отдельных представителей ямальских силовых органов, действующих с судебными приставами.
Беспрецедентное давление всех органов, которое согласовала прокуратура ЯНАО под руководством ныне экс-прокурора Александра Герасименко и его учеников, заменивших на посту, привело к захвату моего предприятия, которое незаконно лишили лицензий на нефтегазовое месторождение Южноярояхинское и георазведку пяти участков, куда вложены все мои средства.
Помимо этого, гостиница в центре Нового Уренгоя, которая использовалась для размещения беженцев, оказалась незаконно арестована и за это время полностью сожжена вандалами. Позже арест был снят, но расследование по факту поджогов по моим заявлениям не ведутся, как и по факту незаконных действий судебных приставов. Это стало возможно из-за срыва Вашего бессрочного поручения от 16 марта 2022 года об обеспечении снижении регуляторной и административной нагрузки на бизнес со стороны правоохранительных органов России, а также поручения Генерального прокурора И.В. Краснова.
Мне, как председателю Новоуренгойского отделения «Опоры России», хорошо известны многочисленные жалобы ямальского бизнес-сообщества на неисполнения Ваших поручений в регионе. Вследствие чего, ЯНАО восьмой раз подряд не вошел в Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата, разрабатываемый Агентством стратегических инициатив (АСИ), а в рейтингах регионов по уровню инвестиционной привлекательности для малого и среднего бизнеса, качества жизни, социально-экономического развития ЯНАО занимает последние места.
Ситуация привела к тому, что по заявлениям, где я являюсь потерпевший, дела не возбуждаются, а если возбуждаются – не расследуются. И даже громкая история о третьем покушении на мою жизнь с причинением тяжкого вреда здоровью так и не расследуется. Более 350 заявлений фактам хищения имущества на сумму, превышающую 2 миллиарда рублей, остались без правовой оценки.
Мне удалось собрать доказательства причастности экс-прокурора Александра Герасименко к систематическому давлению на ямальский бизнес, что подтверждается строгим выговором Юрия Чайки.
В 2015 году директор моей компании обратился в правоохранительные органы с первым в России заявлением о наличии признаков преступления – ст. 169 УК РФ – воспрепятствование законной предпринимательской деятельности со стороны экс-прокурора ЯНАО Александра Герасименко. Однако регистрация заявления была странным образом отменена. Прошла череда обжалований в судебных инстанциях. В итоге Салехардский городской суд повторно признал незаконным отказ в регистрации заявления о преступлении.
Даже Конституционный Суд РФ ответил мне, что такое процессуальное действие как отмена регистрации заявления законом не предусмотрено. Но прокуратура ЯНАО и СК округа вновь не регистрируют заявление.
С 2014 года я активно поддерживаю жителей Донбасса. А с началом специальной военной операции по собственной инициативе уже трижды принимал беженцев, организуя их бесплатные транспортировку и размещение в своей гостинице. Сегодня мы поддерживаем наших соотечественников, эвакуированных из Курской области и новых регионов, предоставляем им работу на наших предприятиях и жилье, также регулярно оказываем гуманитарную помощь фронту.
Предприниматели готовы работать на благо страны на полную мощь, просим лишь об одном – не мешать работать. Я благодарен Вам жизнью за Ваше внимание к моей проблеме в 2019 году и обращаюсь к Вам вновь с просьбой помочь восстановить законность и справедливость в отношении меня. Также прошу рассказать, как контролируется Ваше поручение обеспечить снижение давления на бизнес. Спасибо!