В минувшем году число сертификатов на органическую продукцию увеличилось почти в полтора раза от уровня 2023 года – с 385 до 570. Об этом Национальному аграрному агентству сообщили в Роскачестве.
При этом количество самих органических производителей за тот же период выросло на 35 процентов до 240. В Роскачестве напомнили, что с 1 января 2020 года в России вступил в силу федеральный Закон «Об органической продукции...». Согласно ему, её производители обязательно должны быть сертифицированы в аккредитованном органе по сертификации и включены в Единый государственный реестр производителей органической продукции Минсельхоза России.
В Роскачестве напомнили об основных требованиях к такой продукции. Любая её маркировка, при которой используются слова «органический» и производные от них, должна быть подтверждена производителем путём прохождения сертификации. Подтверждением, что она была пройдена, станет наличие товара в вышеназванном реестре. Там его можно будет найти по названию или номеру, указанному под знаком качества (логотипом) или в самой маркировке. Сам сертификат должен быть помечен как действующий и также быть внесён в базу Росаккредитации. Таким образом в том, что товар является органическим, может убедиться и сам потребитель. Логотипом является белый лист на салатовом фоне, который может размещаться на упаковке товара. Также возможно наличие специального QR-кода, который тоже может вести на Единый реестр Минсельхоза. С сентября текущего года наличие органического сертификата также становится обязательным для получения права использовать в маркировке термины «эко», «био» и их производные.
За нарушение закона и введение потребителя в заблуждение по поводу экологичности соответствующих товаров предусмотрена административная ответственность в виде штрафов на сумму от 100 тысяч до не менее чем полумиллиона рублей. При этом такое наказание грозит не только недобросовестным производителям, но и продавцам, выставляющих такую продукцию на своих полках.