Министерство сельского хозяйства РФ предложило сделать бессрочным субсидирование перевозки зерна железнодорожным транспортом. Ранее закон ограничивал действие льготы 30 июня нынешнего года.
Ранее Минсельхоз планировал продлить срок действия субсидирования лишь до конца года и направить дополнительно 2,5 – 3 миллиарда рублей. Однако сейчас в пресс-службе ведомства заявили, что изменения в постановление о бессрочном продлении льготы уже вносятся с законодательство.
Напомним, решение предоставлять Российской железной дороге субсидии на перевозку пшеницы было принято в конце минувшего года. Льготу на перевозку зерновых получили отдаленные от морпортов регионы, такие как Воронежская область, Курская, Орловская, Пензенская, Самарская, Саратовская, Ульяновская, Курганская, Новосибирска, Омская, Оренбургская.
Мера действует до 30 июня 2018 года. Государственной казне она уже обошлась в три миллиарда рублей.
Мнение
Александр Гавриленко, Учредитель Национального аграрного агентства
Конечно, для производителей зерна в отдаленных от портов регионах это хорошая новость, поскольку позволит продавать зерно по более высоким ценам. Однако наши эксперты в целом скептично оценивают такую господдержку. По их мнению, в отдаленных регионах гораздо логичнее развивать глубокую переработку зерна. Мы же пытаемся построить перерабатывающие заводы в южных регионах, которые изначально отлично подходят для экспорта, при этом снижаем рентабельность производства зерна на юге и платим из бюджета большие деньги на доставку зерна к портам из одаренных регионов. Это действительно кажется не очень логичным.
Нажмите на картинку, чтобы попасть на спецпроект
Читайте также
Крупный холдинг Крыма начнет массовые поставки пшеницы в Сирию
Эксперты: европейская пшеница не может конкурировать с причерноморской