Прокуратурой Советского района г. Ростова-на-Дону во исполнение задания прокуратуры Ростовской области, в соответствии с полномочиями, установленными ст.ст. 21, 22 ФЗ от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» с участием специалиста отдела государственной ветеринарной инспекции, ветеринарно-санитарной экспертизы и ветеринарного контроля управления ветеринарии Ростовской области 29.10.2015 проведена проверка исполнения ООО «МЕТРО Кеш энд Керри» требований федерального законодательства о защите прав потребителей при осуществлении деятельности по оптовой и розничной продаже продуктов питания в ТЦ 1024 ООО «МЕТРО Кеш энд Керри» по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Доватора, 255. По результатам данной проверки выявлены нарушения требований федерального законодательства выразившиеся в следующем. В силу ч.1 ст. 7 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на то, чтобы товар при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке. Согласно ст. 15 Закона РФ от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории. Предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований. Статьей 3 Федерального закона от 02.01.2000 №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (далее – Закон от 02.01.2000 №29-ФЗ) регламентировано, что в обороте могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном данным Федеральным законом. Не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, в том числе, которые не соответствуют требованиям нормативных документов, имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов при проверке таких продуктов, материалов и изделий, не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли, не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами, либо в отношении которых не имеется такой информации. Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются. Согласно ч. 1 и 2 ст. 18 Закона от 02.01.2000 №29-ФЗ пищевые продукты должны быть расфасованы и упакованы такими способами, которые позволяют обеспечить сохранение качества и безопасность при их хранении, перевозках и реализации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие расфасовку и упаковку пищевых продуктов, обязаны соблюдать требования нормативных документов к расфасовке и упаковке пищевых продуктов, их маркировке, а также к используемым для упаковки и маркировки пищевых продуктов материалам. Хранение и перевозки пищевых продуктов, материалов и изделий должны осуществляться в условиях, обеспечивающих сохранение их качества и безопасность. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие хранение, перевозки пищевых продуктов, материалов и изделий, обязаны соблюдать требования нормативных документов к условиям хранения и перевозок пищевых продуктов, материалов и изделий и подтверждать соблюдение таких требований соответствующими записями в товарно-сопроводительных документах. В случае, если при хранении, перевозках пищевых продуктов, материалов и изделий допущено нарушение, приведшее к утрате пищевыми продуктами, материалами и изделиями соответствующего качества и приобретению ими опасных свойств, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие хранение, перевозки пищевых продуктов, материалов и изделий, обязаны информировать об этом владельцев и получателей пищевых продуктов, материалов и изделий. Такие пищевые продукты, материалы и изделия не подлежат реализации, направляются на экспертизу, в соответствии с результатами которой они утилизируются или уничтожаются. Однако, в ходе вышеуказанной проверки установлен факт реализации в ТЦ 1024 ООО «МЕТРО Кеш энд Керри» продукции животного происхождения с истекшим сроком годности, а именно: говяжий глазной мускул замороженный – 2,175 кг (производитель: Бразилия, дата изготовления и упаковки 18.10.2014, срок годности до 18.10.2015), что является нарушением ст. 15 Федерального закона от 14.05.1993 №4979-1 «О ветеринарии»¸ ст. 3, ст. 18 Федерального закона от 02.01.2000 № 29 «О качестве и безопасности пищевых продуктов», ст.ст. 5, 17 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880, п.п. 12, 89, Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 034/2013 «О безопасности мяса и мясной продукции», утвержденного Решением совета Евразийской экономической Комиссии Таможенного союза от 09.10. 2013 г. N 68; Кроме того, на хранении в ТЦ 1024 ООО «МЕТРО Кеш энд Керри» выявлена продукция животного происхождения: дорада 400/600 – в количестве 3,940 кг (дата выработки 24.10.2015), дорада 300/400 – 15,83 кг (дата выработки 24.10.2015), сибас 300/400 – 11,37 кг (дата выработки 20.10.2015), устрицы живые – 0,4 кг ( дата выработки 18.10.2015), камбала – 1,615 кг (дата выработки 23.10.2015), скумбрия охлажденная – 4,360 кг (дата выработки 24.10.2015) без ветеринарных сопроводительных документов, подтверждающих происхождение, качество и безопасность продукции животного происхождения, что является нарушением ст. 15, ст. 18 Федерального закона от 14.05.1993 №4979-1 «О ветеринарии»; п.7, п.8 Технического регламента "Требования к безопасности рыбы и рыбной продукции", утвержденного Постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 мая 2009 N 743 в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 09.03.2010г. №132 «Об обязательных требованиях в отношении отдельных видов продукции и связанных с требованиями к ней процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, содержащихся в технических регламентах Республики Казахстан, являющейся государством – участником таможенного союза»; п.п. 1,2,3 Приказа Минсельхоза России от 17.07.2014 № 281 «Об утверждении Правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов и Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронном виде»; п.2 ст. 3 Федерального закона от 02.01.2000 № 29 «О качестве и безопасности пищевых продуктов»; Кроме этого, в деятельности ООО выявлен факт взимания с потребителя большей суммы, чем обусловлено ценой товара, предусмотренной договором купли-продажи - обсчет покупателей при продаже продуктов питания лука репчатого. Согласно требованиям ч. 1 ст. 465 ГК РФ количество товара, подлежащего передаче покупателю, предусматривается договором купли-продажи в соответствующих единицах измерения или в денежном выражении. В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон № 2300-1) если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям. Так, в нарушение вышеуказанных норм законодательства в реализации находилась продукция сельхозпроизводства - морковь (сетка) 2,5 кг., производитель ООО «Волга-Дон», г. Ростов-на-Дону по цене 17 руб. 00 коп. за 1 кг., фактически цена на кассе составила 21 руб. 29 коп. за 1 кг. В результате прокуратурой района в адрес директора ООО «МЕТРО Кеш энд Керри» внесено представление и возбуждено 4 дела об административных правонарушениях. --------------------------------- Помощник прокурора района А.А. Сеник - для rostovprodukt.ru
О результатах проверки «МЕТРО Кеш энд Керри»
Подпишитесь на каналы агентства ROSNG, где вам удобней нас читать и слушать: Яндекс.Дзен и Telegram, cоцсеть TenChat, аудиоподкасты в Яндекс.Музыке / ВКонтакте, видео YouTube.
0