Об этом Национальному аграрному агентству сказали в Фонде национальной энергетической безопасности.
Ранее о возможной нехватке зимнего топлива на рынке завил президент Российского топливного союза Евгений Аркуша. По его словам, внутри страны его всегда производилось меньше топлива, чем потреблялось. Недостаток восполняли различными дистиллятами с добавками, но в этом году большие объемы суррогатов, как и сам зимний дизель, ушли на экспорт. Для того, чтобы решить проблему, необходимо «закрыть любой экспорт» зимнего дизеля и договориться о поставках этого вида топлива с Беларусью, считают в РТС.
Вот как прокомментировал ситуацию агентству ROSNG руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник:
- Пока таких проблем нет и в компетенции российского правительства предотвратить возможные проблемы, есть масса упреждающих решений, крайнее – заградпошлина. При переходе с летнего топлива на зимнее бывают некоторые движения вверх по ценам на АЗС (в полрубля-рубль), но потом это дело тоже выправляется. Сейчас проблем с насыщением топливного рынка нет, он даже в профиците и по бензину, и дизелю.
Получить комментарий Российского топливного союза не удалось.