Входящая в состав холдинга Alibaba Group китайская логистическая компания Cainiao Network Technology Co. планирует выйти на российский рынок и открыть представительство на территории страны. Об этом пишет «КоммерсантЪ» со ссылкой на собственные источники на российском рынке электронной торговли.
КСТАТИ: В Санкт-Петербурге откроется логистический центр Alibaba Group Спецпроект Новости компаний |
Компания намерена развивать сеть фирм по перемещению и хранению продукции и фулфилменту, в том числе услугам по обработке, комплектации, доставке, самовывозу продукции, передаче заказа транспортным компаниям и другим операциям. Они будет работать с заказами компании AliExpress в России для российского бизнеса, а также трансграничной торговли. Главой нового представительства станет вице-президент технологической компании LeEco в России и Восточной Европе Алекс Васильев.
Сегодня компания Cainiao содействует доставке не менее 70% заказов в Поднебесной. Alibaba Group принадлежит 47% акций компании, оставшуюся долю крупная инвестиционная компания Yintai Group (инвестирование в производство техники и технологии), Fosun Group (инвестор в сферу потребительского рынка, недвижимости, энергетики и природных ресурсов), почтовая фирма S.F. Express Co. и четыре крупнейших курьерских компаний Китая — Shentong, Yuantong, Zhong Tong и Yunda.
Эксперты считают, что продвижение Cainiao на российском рынке вызовет многократный рост прибыли и торгового оборота, однако может заметно снизить позиции других Интернет-магазинов. Ранее президент компании Джуди Тонг обещала увеличить инвестиции в продвижение компании на международном рынке до 16 миллиардов долларов к 2023 году. Сейчас компания обслуживает 224 страны и работает с более чем 90 партнерами на китайском и международном рынке.
Как сообщили в компании по исследованию глобального рынка eMarketer, рынок трансграничной торговли в Китае увеличится до 85 миллиардов долларов в уходящем году и 157,7 миллиардов к 2020 году. На российском рынке доля составит 1,1 триллионов рублей или на 69% выше прошлого года. Также, по их данным, Интернетом пользуется четверть населения Поднебесной, а половина из них покупает зарубежные товары в сети.