Об этом директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя «ЦИФРРА» заявил в интервью Национальному аграрному агентству. С Вадимом Дробизом мы обсуждали сообщение Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) о том, что до конца года рынок импортного алкоголя в федеральных сетях может сократиться наполовину. По данным организации, за лето количество некоторых категорий иностранного спиртного в магазинах уже уменьшилось на 95%.
Вот как Вадим Дробиз объяснил ситуацию:
- Речь идет о брендах, которые запрещены к ввозу. Прежде всего, это дорогая, премиальная продукция. Вообще, потребителей импортного алкоголя в нашей стране можно разделить на три группы: любители крутой «элитки»(Hennessy, Veuve Clicquot), которых процентов десять и им нечем заменить любимые бренды. Вторая группа – это верхняя половина среднего класса, которые тоже являются приверженцами брендов, но, предположим, английские виски, ром и джин они смогут заменить индийскими напитками. Третья группа – все остальные. Так вот что меня удивляет, после того, как на прошлой неделе Минфин отклонил предложение о параллельном импорте алкоголя, ни на одну бутылку продажи в рознице не выросли. Т.е. обычно у нас если говорят, что что-то заканчивается, то российский человек бежит в магазин закупаться. Из чего я делаю вывод: либо все уже запаслись «Хэнесси» и «Вдовой Клико», либо нашли новые каналы покупки, либо знают, что параллельный импорт всё-таки будет открыт. Ведь на самом деле, в ситуации с параллельным импортом алкоголя фактически происходит передел рынка. Сети начали ввозить импортное спиртное с 2015 года, но только вино, а крепким алкоголем всё это время занимались компании-импортеры. Поэтому сейчас, выступая за параллельный импорт, Минпромторг лоббирует интересы сетей, для которых это станет огромным дополнительным заработком.
Отметим, что «Магнит», «Лента» и «X5 Group» на запрос агентства ROSNG о ситуации с сокращением импортного алкоголя – не ответили.