Некоторые немецкие компании, особенно в сфере пищевой промышленности, для получения выгоды прибегают к различным так называемым «законным махинациям». Об этом рассказал эксперт по защите прав потребителей из Гамбурга Армин Вале, сообщает Deutsche Welle.
Самым распространенным мошенничеством производителей Вале назвал «продажу воздуха», когда искусственно создается более высокая масса пищевого товара. Эксперт показал в качестве примера упаковки чипсов одинакового веса, в первой из которых по факту находится 120 грамм, а во второй - 95 грамм продукта. Это следует из надписи на пачке. Также он продемонстрировал упаковку с пятью кусками моцареллы вместо шести и 12 печеньками вместо 16. Производители пользуются этим приемом, зная, что многие покупатели невнимательны или ленятся постоянно смотреть реальный вес упаковки, отмечает Вале.
В России подделывают до 8 процентов молока и сыра - эксперты |
Другим частым «трюком» специалист назвал несоответствие рекламных изображений и надписей с фактической маркировкой продукции. Например, на упаковке из-под свинины иногда можно увидеть животных, свободно разгуливающих на траве, в то время как маркировка продукта первого уровня не соответствует свободному выпасу, а допускает только минимальный законный стандарт содержания животных. К сожалению, в этом случае, чтобы вычислить обман, обычной внимательности покупателю будет недостаточно. Для борьбы с этим организации защиты прав потребителей неоднократно предлагали изменить законодательство, сделав маркировку более прозрачной.
Ежедневно на почту Вале приходит до 20 жалоб на эти и подобные махинации. По словам эксперта, в большинстве таких случаев юристы сейчас бессильны, потому что в законе есть лазейки для нерадивых производителей. При этом власти и регулирующие органы пока не могут, а иногда и не хотят решать эту проблему. Поэтому бороться с такими махинациями пока можно только с помощью общественного мнения и сообщений в СМИ.
Читайте также:
Госдума хочет установить стандарты фасовки продуктов
В Италии турист обратился в полицию из-за слишком дорого мороженого