По мнению европейских экспертов, многие страны-члены ЕС нуждаются в дополнительных средствах на строительство зернохранилищ. Как пишет farmer.pl, в странах сохраняется риск дефицита мощностей, а также есть проблемы при перевозке всеми тремя популярными видами транспорта.
Специалисты подсчитали, что мощностей хранения зерновых, масличных и белковых культур в 359 миллионов тонн в ближайшие годы будет недостаточно. Разные эксперты предсказывали уже в текущем сельскохозяйственном году увеличение урожая зерновых в ЕС до почти 307 миллионов тонн без учета остаточных запасов в разных закромах. 45 процентов из них должна составить пшеница. В этой ситуации цены на продукцию могут заметно вырасти.
Также большие проблемы с пропускной способностью наблюдаются при трансграничных ж/д перевозках в Австрии и Германии. В связи с характером транспортной системы перевозки по воде и железной дороге используются для дальних расстояний, а для коротких – грузовые. При нарушении контрактов это может привести к колоссальным потерям.
В странах ЕС в среднем в год перевозится от 3,5 до четырех миллионов тонн зерновых на сумму более одного миллиарда евро.
Читайте также:
Инвестиции в азовский зерновой терминал увеличат в полтора раза
На зерновом терминале Ростова для машин запускают электронную очередь