Российская антимонопольная служба (ФАС) России предложила крупнейшим в стране торговым сетям присоединиться к инициативе по ограничению наценок на продовольствие. Об этом сообщили в пресс-службе регулятора.
Речь идёт о ретейлерах, которые ранее не приняли на себя эти обязательства. Это «Азбука вкуса», «Верный», «Вкусвилл», «Зельгрос», «Лента», «Магнолия», «Мария Ра», «Метро», «Монетка», «О’Кей» и «Спар». Мера коснётся наиболее востребованных позиций социально значимых продовольственных товаров. В сообщении ведомства говорится, что оно совместно с другими органами власти работает над привлечением к этой мере производителей и торговых сетей, а также отраслевых объединений. Кроме того, ФАС предложила Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) и Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) проработать с не присоединившимися к инициативе торговыми сетями вопрос взятия на себя указанных добровольных обязательств.
В случае принятия положительного решения сети направят в антимонопольную службу информацию о товарных позициях, по которым будут предприняты добровольные обязательства. Регулятор отметил, что высоко оценивает социально ответственное поведение торговых сетей, которые берут на себя такие добровольные ценовые обязательства. По мнению ведомства, присоединение ретейлеров к этой инициативе повысит не только ценовую доступность социально значимых продуктов питания для населения, но и конкурентоспособность самих сетей.
Предложение дополнительно рассмотреть возможность добровольно ограничить надбавки на социально значимые продукты или расширить список товаров, на которые она действует, ведомство направило ряду сетей в прошлом году. Речь идёт о семи ретейлерах Группы «Х5» («Виктория», «Красный яр», «Перекрёсток», «Покупочка», «Пятёрочка» и «Слата» и Интернет-гипермаркете «Впрок»), а также сетях «Ашан», «Атак», «Дикси» и «Магнит».
Кстати