В Китае самыми популярными экономическими темами, обсуждаемыми не только в среде специалистов, стало мороженое и соя, сообщает агентство «REGNUM».
Мороженое – потому что неоднократно оно становилось подарком президента России Владимира Путину китайскому лидеру во время их встреч. Тем самым российский президент раззадорил интерес китайцев, которые стали искать мороженое в продаже. Об этом рассказал директор Азиатско-Европейского бюро информационного агентства «Синьхуа» Фань Вэйго во время сессии «Азиатское зеркало: поворот на Восток глазами азиатских партнеров» на V Восточном экономическом форуме.
После этого российское мороженое разных брендов стало продаваться по всему Китаю. Его экспорт вырос в 3−4 раза. Мороженое стало популярно в Китае, сделал вывод эксперт, благодаря дружбе Путина и Си.
Сою же можно воспринимать как некий символ обострения торгово-экономических и политических отношений Китая и США. «Соя тоже стала притчей во языцех, но с отрицательным оттенком. И все из-за Дональда Трампа, так как торговая война вынудила практически прекратить импорт американской сои. Летом Китай открыл рынок для сои, выращенной в любом районе России», - сказал Фань Вэйго и посетовал, что пока импорт российской сои в Китай мал. В 2019 года, по предварительным данным, он достигнет 3,7 миллиона тонн, притом что Китаю требуется 90 миллионов тонн.
Более 30 процентов потребности в сое Китаю обеспечивали американские фермеры. Фань предложил России занять эту нишу.
- Читаете «Яндекс. Дзен»? Вам понравится наш канал!