Китай вернул себе статус главного покупателя российских сельхозпродукции и продовольствия. Об этом сообщили в Федеральном центре развития экспорта сельхозпродукции («Агроэкспорт», принадлежит Минсельхозу).
В денежном выражении экспорт из России в эту страну увеличился на 44 процента, в натуральном (физическом) – на 36. Точные цифры не называются. Основной продукцией, поставки которой увеличились, стали овёс, семена льна, соя и мясо птицы. Абсолютным же лидером КНР стала по закупкам мёда, льняного и рапсового масла. В частности, на последний товар пришлось 70 процентов от общих его мировых поставок в Китай. По предварительным данным российской таможенной службы, за минувший год его поставки из России в Поднебесную выросли вдвое в физическом и в 2,4 раза в денежном выражении. Экспорт соевых бобов сохранился на уровне 2021 года, но выручка от него увеличилась на 55 процентов. Поставки растительных жмыха и шрота выросли в денежном и физическом значении в 7,7 и 16 раз соответственно. Конкретные объёмы также не называются.
Более точные данные приведены по животноводческой и рыбной продукции. Отгрузки мяса птицы увеличились на 11 процентов до 139 тысяч тонн, в денежном значении – на 53 процента. Всего на долю России приходилось 40 процентов от его общего экспорта, хотя это на два процента меньше чем в 2021 году. Продажи рыбы и морепродуктов превысили полмиллиона тонн, в физическом значении увеличившись на 46, а денежном – 68 процентов. Экспорт ракообразных увеличился на 30 процентов (в каком выражении, не уточняется). Глава Национального союза птицеводов Сергей Лахтюхов объяснил растущие поставки мяса птицы снятием коронавирусных ограничений, усилением контроля продукции, увеличением её предложения и решением возникших из-за санкций логистических проблем. В Росрыболовстве рост экспорта рыбной продукции и морепродуктов тоже объяснили ослаблением пандемии, а также растущим интересом со стороны Китая к продукции российских компаний и высвобождением больших объёмов для экспорта из-за западных санкций. Последним фактором (как и налаживанием логистики) также можно объяснить и увеличение показателей по другим товарам.
Перспективными товарами для дальнейшего расширения поставок в «Агроэкспорте» считают различные виды зерна, а также растительные масла, мясную и рыбную продукцию и морепродукты.