Сеть супермаркетов «Магнит» согласилась протестировать систему маркировки товаров «Честный знак». Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на представителей ритейлера и оператора системы, Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ).
Как рассказал замгендиректора ЦРПТ Реваз Юсупов, центр тестирует работу системы. По его словам, он проверяет все процессы от выпуска товара до его покупки в магазине, и при необходимости будет устранять ошибки и улучшать работу. Юсупов добавил, что из всех сетей для тестирования выбран только «Магнит», так как у него много поставщиков и он продаёт всю продукцию, которая сейчас подлежит маркировке. Также он отметил, что у сети есть своя система документооборота, на которой и будет проверяться маркировка.
Директор «Магнита» по поставкам Марья Дей заявила, что сеть готова сотрудничать с ЦРПТ. Она отметила, что это позволит снизить операционные риски, найти эффективные технические решения и сделать торговый оборот товаров более прозрачным. По её словам, первым участником эксперимента станет производитель молочки «Вакинское агро». По новым правилам, молочная продукция со сроком годности более года будет маркироваться с декабря этого года, а с меньшим сроком – с марта следующего.
В Национальном союзе производителей молока (Союзмолоко) назвали необязательным введение маркировки для этой продукции из-за больших издержек и низкой доли её контрафакта на рынке (по данным Союзмолока, это менее одного процента). Однако в ЦРПТ заявляют, что у них есть решение, которое позволит маркировать продукцию практически бесплатно.
-
ROSNG Пищепром | Всероссийский специализированный чат в WhatsApp. Присоединяйтесь!