Министерство сельского хозяйства России положительно отнеслось к переходу торговли российским вином в интернет-пространство, сообщает РИА Новости.
Заместитель главы министерства Оксана Лут отметила, что главным требованием со стороны Правительства в этом вопросе остается соблюдение возрастных ограничений и иных требований российского законодательства.
Лут также уточнила, что интернет-продажи никак не связаны с нынешней сложной санитарно-эпидемиологической обстановкой. «Министерство поддерживает расширение каналов сбыта вина, произведенного российскими винодельческими предприятиями, в том числе посредством интернета», - сказала чиновница.
Между тем статистика фиксирует падение продажи алкоголя, особенно водки. По данным оператора фискальных данных «Такском», с 30 марта по 5 апреля этого крепкого спиртного напитка продали на 41 процент меньше, чем за первую неделю марта, и на 37 процентов меньше, чем с 16 по 22 марта (это, кстати, период наибольшего ажиотажного спроса на продовольствие).
Остальные алкогольные напитки (пиво, шампанское и вино) также стали менее востребованными: снижение их продажи произошло от 24 до 58 процентов.
Как полагают эксперты, в апреле и мае падение только усугубится. Глава Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз объяснил происходящее на рынке тем, что в начале пандемии люди бросились запасаться различными товарами, в том числе и алкоголем. Далее пополнение «кладовочек» пойдет медленно. А уже с мая россияне, потерявшие работу и сократившие доходы, перейдут на жесткий режим экономии. Именно поэтому стоит ожидать всплеска потребления нелегальной продукции низкого качества.
-
Виноградарство и виноделие - специализированный новостной канал в WhatsApp. Присоединяйтесь!