Несмотря на некоторые неопределённости на мировом рынке удобрений, основные и наиболее популярные их категории во всём мире начали дешеветь. Как пишет Investing News Network, об этом рассказал директор по работе с этой продукцией из брокерской компании StoneX Джон Линвилл.
Такие данные он привёл, подводя итоги работы этого сектора за первое полугодие текущего года. Речь идёт об азоте, фосфоре и калии. Причиной снижения цен эксперт назвал постепенное восстановление отрасли после ажиотажа с коронавирусом в конце 2019 года. Напомним, что пандемия нарушила логистические потоки, из-за чего стоимость продукции (как и других товаров и услуг) взмыла до небес. «Сбылось пророчество - покупатели увидели снижение цен и дождались их дальнейшего падения, прежде чем совершать покупки», - отметил он. Однако, о каком пророчестве идёт речь, эксперт не уточнил. Конкретные цены он также не привёл.
В то же время, комментируя влияние на рынок удобрений российско-украинского конфликта, Линвилл отметил, что западные санкции в отношении России не повлияли ни на неё, ни на европейский рынок настолько, насколько прогнозировали международные наблюдатели. По его словам, роль России на рынке этой продукции не уменьшилась, а европейское производство начало возвращаться в онлайн. Рекордные значения цен, наблюдаемые последние годы, он назвал скорее исключением, а не нормой. При этом он отметил, что производителям удобрений также придётся скорректировать свои планы, которые были приняты в период высоких цен. В то же время, специалист ожидает, что спрос на удобрения будет увеличиваться из-за наблюдаемого сейчас роста численности населения. Таким образом, это всё-таки будет поднимать цены вверх, хотя рост уже не будет таким значительным.
Более точные данные ранее были приведены в апрельском отчёте «Potash Global Market Report 2023». Согласно ему, мировой рынок калийных удобрений в этом году должен увеличиться до 23,03 миллиарда американских долларов или на 4,5 процента от прошлого года, а фосфатных – до 16,8 миллиарда с ростом в 2,4 процента в последующие 10 лет.