На Дальнем Востоке заявили о необходимости построить собственный зерновой терминал, сообщает REGNUM.
За эту идею, в частности, высказалось Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта (АНО АПИ). Как пояснил его генеральный директор Леонид Петухов, зерновой терминал стал жизненно необходим на востоке страны, так как здесь начали разворачиваться глобальные сельскохозяйственные проекты.
Специалисты предлагают строить объект, вписав его в проект возведения инфраструктуры международных транспортных коридоров (МТК). Частью задуманного терминала может стать речной порт в Хабаровском крае, который уже запланировала создать Китайская корпорация «Дунцзин» совместно с Китайской компанией строительства портов
Зерновой комплекс может быть построен в различных населенных пунктах, в таких как Хабаровск, Николаевск-на-Амуре, Комсомольск-на-Амуре, Благовещенск и село Нижнеленинское. По предварительной оценке, возведение объекта обойдется в 25 миллиардов рублей, из которых 10 миллиардов будет стоить строительство самого объекта, а вот инфраструктурные сооружения выйдут в полтора раза дороже.
Основная цель постройки зернового терминала – желание торговать с Востоком и Юго-Востоком, при этом отказаться от традиционного, но слишком длинного и затратного пути транспортировки сельхозпродукции через Азово-Черноморские порты. Это позволит значительно расширить торговлю с Китаем, Японией, Кореей и другими странами региона.
Читайте также:
В РФ продлили действие нулевой ставки экспортной пошлины на пшеницу