За первый квартал (январь-март) текущего года розничные продажи алкогольной продукции (без учёта пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, но включая предприятия общественного питания) сократились на 16,2 процента от того же периода минувшего года – до 485,4 миллиона литров. Об этом пишет «КоммерсантЪ» со ссылкой на данные Росалкогольтабакконтроля (РАТК).
Сильнее всего уменьшилась доля реализации слабоалкогольной продукции – на 89,3 процента, до 4 миллионов 959 тысяч литров. Продажи другого алкоголя с крепостью свыше 9% снизились на 5,7 процента, до 28,1 млн дал. Из них наибольшее снижение коснулось коньяка – на 13,2 процента до 312 миллионов литров. На втором месте – водка (-8,3%, до 172 млн литров). Положительная динамика из этой продукции наблюдалась только по ликёро-водочным изделиям, которые прибавили 10,5% до 427 млн литров.
Cнижение продаж также отмечалось у вин и винных напитков, причём на этот раз оно коснулось всех их видов без исключения. Сильнее всего упала доля реализации плодовой алкогольной продукции – на 73,3 процента, но конечный показатель стал наибольшим в этой категории – 8 миллионов 67 тысяч литров. На втором месте по снижению оказались виноградосодержащие напитки без этилового спирта — на 59,6% до 695 тысячи литров. За ними следует та же продукция, но содержащая его. Её продажи стали меньше на 13,5 процентов и составили 3 миллиона 954 тысячи литров. На 9,6% до 2 миллионов 685 тысяч литров уменьшилась реализация ликёрных, на 9,1 до 523 миллионов — игристых (шампанского), на 4,6 до 131,6 миллиона – виноградных.
Справка ROSNG