Большинство пекарен и мясных предприятий Германии столкнулись с финансовыми проблемами из-за сложной геополитической обстановки на Украине. Об этом пишет информагентство Deutsche Presse-Agentur (DPA) со ссылкой на экспертов.
В частности, глава Центрального союза немецких пекарей Даниэль Шнайдер рассказал, что многие потребители начали воздерживаться от закупки многокомпонентной мучной продукции, в том числе, тортов. По его словам, у местных кондитерских компаний уже есть проблемы с выручкой. Бизнесмен отметил подорожание некоторых важных для кондитерской отрасли товаров, например, рост на 70 процентов цен на муку. Главными причинами стали дефицит и подорожание газа. Они произошли из-за санкций со стороны стран Запада, которые требовали у многих импортёров российского газа не покупать его за рубли. Однако произошло укрепление российской валюты, из-за которой этот ресурс подорожал. Также сама Россия перестала поставлять его во многие недружественные страны. Между тем, производство хлебобулочной продукции сильно зависит от этого энергоресурса. Так, Шнайдер отметил, что на газе работает более половины печей в пекарнях страны. Однако, по его мнению, многие отраслевые компании находятся в хорошем положении и справятся с этой проблемой. Он напомнил, что благодаря государственной помощи отрасль не сильно пострадала. При этом продажи в ней даже выросли за прошлый год с 14,45 до 14,89 миллиарда евро.
Гораздо хуже положение у мясников. За прошлый год доля их продаж, напротив, сократилась с 17,57 до 17,06 миллиона евро. Глава отраслевого союза Райнхард фон Штутц напомнил, что работа мясокомбинатов очень энергоёмка из-за больших систем охлаждения и отопления. В среднем на неё приходится почти две трети от всей используемой электроэнергии. Также он отметил проблему с кейтерингом и кадрами для его организации. Однако причиной, по его словам, стали ранние ограничения из-за пандемии. В будущем, по его словам, из-за этого придётся закрыть некоторые филиалы.
Также клиенты стали всё чаще покупать более дешёвые товары в двух вышеназванных категориях. Это подтвердил опрос, проведённый по заказу Немецкой ассоциации розничной торговли (HDE). По его данным, без денег бояться остаться 27 процентов жителей страны. Их покупательское поведение сильно поменялось за последние несколько месяцев. Глава организации Штефан Гент отметил, что покупательную способность клиентов сильно снижает растущая инфляция. Всего в среднем производственные затраты в Германии увеличились на 30 процентов от периода до начала российской спецоперации на Украине.