Российское правительство продлит в наступившем месяце поставки за рубеж бензина. Соответствующее постановление опубликовано на официальном портале правовой информации.
Глава министерства энергетики Сергей Цивелев рассказал, что решение сохранить экспорт принято в связи с тем, что прошлые меры по регулированию российского рынка доказали свою эффективность и позволили насытить отечественный рынок достаточными запасами продукции. Ранее в министерстве сообщали, что на конец мая товарные запасы дизельного топлива в стране составляли 3,4 миллиона, а бензина – два миллиона тонн. Один из источников газеты «Ведомости» также заявил, что рассматривается вопрос запрета поставок дизеля непроизводителями со следующего месяца до конца текущего года. Другой не исключил, что эмбарго на экспорт может быть введено позднее из-за необходимого времени для согласования соответствующего документа.
Также газета привела комментарии некоторых экспертов. Генеральный директор Open Oil Market Сергей Терешкин заявил, что запрет на экспорт дизельного топлива может обсуждался в связи с превышением прироста цен на него в сравнении с общими темпами инфляции. По данным Росстата, за май этого года стоимость горючего в сравнении с тем же месяцем прошлого выросла на 11,6 процента, в то время как инфляция – всего лишь на 8,3. При этом эксперт заявил, что риск дефицита наблюдается только по бензину, а для дизельного топлива таких проблем нет. Замглавы правления ассоциации «Надёжный партнер» (объединяет поставщиков и производителей энергоресурсов) Дмитрий Гусев считает, что необходимо сохранить запрет на экспорт автомобильных бензинов до конца лета, когда наблюдается рекордный рост их потребления.
Напомним, что запрет на экспорт бензина и дизельного топлива вводился 21 сентября прошлого года для стабилизации предложения и снижения цен. 17 ноября мера была временно отменена для бензина, а 22-го – летнего дизельного топлива из-за опасений по поводу снижения переработки нефти, и, как следствие, переизбытка топлива. С 1 марта этого года экспорт вновь был запрещён, но с 22 марта был разрешён вывоз дизеля. На зимнее же дизельное топливо запрет всё это время сохранялся. Причина в том, что в этом горючем остро нуждались сельхозпроизводители.