Российское правительство утвердило размер и правила взимания нового вида портового сбора, инвестиционного. Об этом сообщается на официальном портале правовой информации.
Сбору будут подлежать грузовые суда, направляющиеся в заграничное плавание. На паромы, пассажирские и рыбопромышленные суда это также распространяется, если объекты для их обслуживания включены в программу развития порта, которую утвердил Минтранс. Это однократная оплата за заход в морской порт или выход из него. Она будет применяться как к российским, так и иностранным компаниям.
Размер сбора будет определяться ФАС в зависимости от валовой вместимости судна. Точная его сумма и список морпортов, где будет действовать новое правило, пока не известны. Источники газеты «КоммерсантЪ» называют цифру в 1,6 миллиарда рублей в год с увеличением до шести-восьми миллиардов впоследствии. По их расчетам, стоимость захода судов может вырасти не менее чем на два процента. Также они считают, что плата нового сбора ляжет на экспортеров при фрахте судов. По мнению экспертов, новый вид сбора снизит число заходов судов и вызовет их отток в соседние порты и даже другие страны. В то же время, они считают, что за счет вырученных средств могут ожить пока не реализованные по финансовым или техническим причинам инвестпроекты в портах.Впервые поправки в закон о морских портах, разрешающие взимать этот вид платежей, внес в 2017 году глава государства. Их размер должен был составить 25 процентов от действующих портовых сборов, а распространяться новые платежи должны были на иностранные компании и судовладельцев, ведущих внешнюю торговлю в отличной от рубля валюте. ФАС тогда предлагал взимать плату со стивидоров.
На портале уже опубликован полный текст законопроекта.
Читайте также:
В России хотят ввести лимит на экспорт для рыбаков-любителей