Розничные продажи растительного мяса, молока и других «растительных заменителей» в США выросли на 27 процентов за 2020 год до 7 миллиардов долларов. Они росли в два раза быстрее, чем продажи продуктов питания в целом. У нас к таким продуктам относятся пренебрежительно. Но нужно понимать, что США являются законодателям мод в продовольственной индустрии мира. А это значит, что через несколько лет эти тенденции так или иначе, с поправками на страну, все равно хлынут на наш рынок. Производителям и потребителям стоит взять это на заметку.
Инвестиции в эту индустрию достигли 2,1 миллиарда долларов, сообщает GFI. Это говорит о растущем интересе к продуктам на растительной основе. Миндальное молоко по-прежнему является самым распространенным типом альтернативного молока, но за последние два года резко возросли продажи овсяного. Теперь это вторая по величине подкатегория. Интерес потребителей перешел и в другие категории (йогурты, готовые к употреблению напитки и сливки, которые используют овсяное молоко в качестве основы).
Продажи растительного мяса в 2020 году достигли 1,4 миллиарда долларов. В основном речь идет об охлажденном «мясе» для гамбургеров. С 2018 года рост сегмента - 72%. Но в последние месяцы резко растет сегмент деликатесов и бекона. Пока это маленькие ниши в доле выручке, - значит, там появляется большой потенциал.
- Эта волна вызвана несколькими факторами, в том числе запуском новых продуктов и более частым приготовлением пищи в домашних условиях, - говорит Эмма Игнашевски, менеджер проекта GFI по корпоративному взаимодействию. - Растущий спрос способствует новому циклу инноваций, который, в свою очередь, еще больше ускорит переход на такие продукты.
Спрос растет за счет молодых, образованных потребителей и потребителей с более высокими доходами, говорят аналитики. Основная целевая аудитория производителей – люди в возрасте от 35 до 44 лет, с высшим образованием и доходом более 8000 долларов в месяц. При этом цены на такие продукты со временем снижаются и начинают достигать паритета цен с продуктами животного происхождения. Так что потребители из групп с более низким доходом также увеличат закупки продуктов растительного происхождения.