Картофельный союз предложил изменить принципы сотрудничества между производителями и торговыми сетями при реализации картофеля. Там считают, что нужно применить долгосрочные договоры о фиксации цен на клубнеплод. Такое предложение на совещании в Минсельхозе озвучил глава организации Сергей Лулехин, сообщает Shopper`s со ссылкой на три источника в министерстве.
Соответствующую меру хотят ввести в отношении 80 процентов этого товара в немытом и несортированном виде размером от 45 миллиметров в сетке весом 25 килограммов. Позже, как сообщает «КоммерсантЪ», информацию также подтвердила глава аппарата Картофельного союза Татьяна Губина. По её мнению, фиксированная цена в контракте позволит аграриям, занимающихся выращиванием культуры, эффективнее планировать свои доходы и не прибегать к резким мерам по их поддержанию, а также сгладить сезонные колебания цен на этот продукт. Сейчас в договорах оговариваются лишь объёмы поставок, а стоимость определяется на торгах. В зависимости от конкретного периода времени она может резко снизиться, что вынуждает фермеров сокращать посевные площади под культуру. Однако затем цены на клубнеплод начинают стоимость возрастать из-за его дефицита. Новая мера как раз и должна решить эту проблему.
В Минсельхозе поддержали новую инициативу и сообщили, что рассматривается возможность закрепить её на законодательном уровне. В этом случае министерство сможет вместе с Минпромторгом и ФАС отслеживать формирование цен в подобных контрактах. Также там отметили, что это позволит снизить волатильность на внутреннем рынке. В антимонопольной службе тоже заверили, что поддерживают практику долгосрочных договоров между торговыми сетями и поставщиками продовольственных товаров с закрепленными в них объемами и ценами. Там отмечают, что эта мера должна нивелировать влияние сезонного фактора на формирование закупочных цен на продукт. Также регулятор призвал дополнить инициативу включением в такие договоры ответственности сторон за невыполнение условий. Розничные сети, входящие в X5 Group («Перекрёсток», «Пятёрочка», «Перекресток» и «Чижик»), а также «Лента» и «Магнит» не смогли предоставить свои комментарии. Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Станислав Богданов назвал два рассматриваемых механизма регулирования цен на сам картофель и другие овощи «борщевого набора». Первый – так называемое «формульное ценообразование», основанное на мониторинге и плавном изменении цены договора поставки вслед за рыночными ценами. Второй — введение «ценовых коридоров». Подробнее о последнем из механизмов рассказал исполнительный директор Союза участников рынка картофеля и овощей и член Экспертного совета ROSNG Алексей Красильников. Его суть – в компромиссе по определению оптовых цен на продукцию между аграриями и ретейлерами в зависимости от конъюнктуры, и их фиксация в договорах поставок. Однако Красильников отметил, что пока такие «ценовые потолки» в стране никак не фиксируются. Другие аналитики отметили, что заключение долгосрочных контрактов между сетями и производителями картофеля возможно только при точном определении аграриями себестоимости продукции и отсутствии влияющего на него форс-мажора.
Справка ROSNG
главное сегодня:


