Производители и дистрибьюторы российского продовольствия уведомили отечественные розничные сети о вынужденном повышении с начала следующего года на 5-20% отпускных цен на широкий спектр продукции. Об этом пишет газета «КоммерсантЪ» со ссылкой на соответствующие письменные обращения участников рынка.
Изменения коснутся молочной продукции, кофе, гомогенизированных соков, рисовой крупы, кондитерских изделий и многого другого. В частности, «Вимм-Билль-Данн» и Ehrmann рассказали о планах увеличить стоимость своей продукции в среднем почти на пять процентов, «Любятово» повысит цены на печенье на шесть, «Мултон Партнерс» (бывшая Coca-Cola) на безалкогольные напитки на 13. Ferrero Rocher и Ritter Sport повысят цены на шоколадную продукцию на 7-14 процентов, Nestle на кофе и напитки из него на 15, поставщик риса «Агроимпорт» поднимет оптовые цены на эту продукцию на 22. Также у некоторых производителей на восемь процентов подорожают кондитерские изделия и на 9,5 – готовые завтраки.
Сами компании объясняют вынужденное подорожание ростом курса валют, повышающим затраты на импортное сырьё, а также подорожанием более чем на треть услуг на перевозку продукции внутри страны. А логисты сообщают о серьёзном росте расходов на кадры, обновление парка машин и аренду складов, а также повышении тарифов на транспортировку. В случае с кофе причиной также стали проблемы с урожаем бобов в крупных странах-производителях из-за засухи. Например, ранее сообщалось, что в Бразилии пострадало сырьё для производства кофе робуста, из-за чего котировки на него на мировом рынке выросли на 42 процента.
В то же время, ретейлеры сообщают, что пытаются решить проблему с ценами. Глава ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ, включает в себя крупнейшие продовольственные федеральные сети «Азбука вкуса», «Ашан», «Лента», «Магнит», «О'кей», Metro, сети компании X5 Group и многие другие) Игорь Караваев отметил, что новые цены никогда не транслируются на полки магазинов в ближайшее время после их изменения. Также ситуацию прокомментировали отдельные сети. В «Ленте» рассказали, что каждое соответствующие обращение производителей и поставщиков рассматривается до 30 дней. Также там добавили, что всегда договариваются с контрагентами сдерживать повышение цен, а если договориться не удаётся, то стараются растягивать изменение стоимости. О переговорах и самостоятельном изменении цен также сообщают сети Х5 Group («Перекрёсток», «Пятёрочка» «Чижик» и др.). В свою очередь, в Минсельхозе рассказали, что ситуация находится на особом контроле министерства, и заявили, что динамика цен на отдельные продукты, которые не производятся в нашей стране, зависит от изменения курса валют.